Что лучше миди клавиатура или синтезатор

Что лучше миди клавиатура или синтезатор

Что лучше использовать для работы в студии, миди-клавиатуру или синтезатор? Ответ на этот вопрос будет зависеть от двух факторов. Во-первых, кто вы, то есть насколько вы владеете клавишным инструментом? А во-вторых, какой у вас бюджет, потому что хороший синтезатор несравним по цене с миди-клавиатурой.

Итак, давайте подробнее рассмотрим эти два момента. Для музыканта-пианиста, привыкшего к роялю, к фортепиано, играть на миди-клавиатуре длинной в 4 октавы — это ниже его достоинства. А если она еще к тому же легкая, даже не полувзвешенная — это все равно, что ему в руки дать детскую игрушку.

Такой человек, если будет искать для работы в студии клавиатуру, то не меньше 7 октавной и хотя бы полувзвешенную, чтобы было, где развернуться и чтобы нажатие на клавиши напоминало ему пианино. При этом она должна быть динамической, иметь полноразмерные клавиши, а не уменьшенные. Это будет его минимум и на меньшее, он не согласится. Для него важен будет вопрос, касающийся максимального сходства клавиатуры с реальным фортепиано по силе нажатия, по количеству октав и т.д. И это понятно, потому что перед нами пианист.

Другое дело музыкант, в общем владеющий клавишами, которому нужны они, чтобы не корячиться, прописывая все партии мышкой. Клава ему нужна для того, чтобы схематически ввести аккорды, наиграть мелодию, набить барабаны.

Ему не нужен размах и полет, он его все равно не сделает, он играет тремя пальцами и ему вполне этого хватает. Такой человек, если и захочет пристойную миди клавиатуру, то только лишь для выпендрежа. Все равно он её не сможет использовать в полной мере. Ему вполне хватит самой обыкновенной 3-4-5 октавной, без всевозможных контролеров, просто клавиши и колесо Pitch Bend. Ему этого с головой будет хватать, так как наш герой не пианист и исполнять Баха или Моцарта, играть джаз или фанк, он не будет.

В каких же случаях нужен синтезатор? Здесь следует сказать, что синтезатор синтезатору рознь. Для того, чтобы писать партии в программный секвенсор, например, в Cubase SX, можно и самограйку подключить, по сути, эта та же миди клавиатура, с той разницей, что из неё можно вытянуть ещё и все существующие миди партии. Иметь самограйку в качестве миди клавы — это неплохой вариант, просто нужно понимать, что более мене пристойный инструмент будет стоить дороже миди-клавиатуры.

Но опять же, для профессионала этот вариант неприемлем. Тот, кто пишет музыку исключительно со своей светлой головы, импровизирует, смотрит на простенькие самограйки, как на игрушки для детей. Такой человек, если захочет использовать синтезатор, то только со своим банком звуков, чтобы их же использовать также и при записи, а не только пользоваться VST — инструментами.

Читайте также:  Как бесплатно убрать рекламу в интернете

Korg, Roland, Yamaha, стоимость хороших клавиш, будет исчисляться суммами, начиная от 1000 долларов. На этот вариант пойдет только клавишник, реально играющий в команде, для которого его инструмент — это не довесок к домашней студии, а инструмент для профессиональной работы.

Поэтому, профессионал, как правило, уже имеет пристойные клавиши и в состоянии их подключить к звуковой карте, чтобы работать с ними. Он так и сделает или он купит себе толковую миди клавиатуру, активную, лучше всего, взвешенную, 7-октавную или хороший синтезатор, чтобы эксплуатировать его по полной. Остальные компьютерные музыканты будут свой выбор делать исходя из бюджета, амбиций и личных предпочтений, соглашаясь на миди-клавиатуру или на синтезатор среднего класса.

Н а различных музыкальных и околокомпьютерномузыкальных форумов практически каждую неделю встречается животрепещущий вопрос от новичков: какой же инструмент им выбрать для творчества? Начинаются тучи советов, пестрят названия приборов, от которых у неподготовленного человека просто глаза разбегаются. Но четкого и вразумительного ответа практически никогда не попадается. В этой статье мы попытаемся разъяснить некоторые моменты, которые почти всегда упускаются из виду при такого рода советах.

Прежде всего, данный вопрос о выборе между "синтезатором" и "миди-клавиатурой" некорректен по своей сути, и новички этого часто не понимают. Некорректен по той причине, что как одного, так и другого вида устройства существуют в нескольких вариантах.

Для начала проясню моменты относительно MIDI-клавиатур. Наверняка вы встречались с тем, что MIDI-клавиатуры часто называют "MIDI-контроллеры". Ничего в этом удивительного нет, так как, вопреки до сих пор существующему заблуждению среди новичков, по MIDI-клавиатуре звук не передается. Это именно контроллер. Разделить их можно условно на три типа:

1. Клавишный инструмент с минимумом управления (как правило, это колеса модуляции. смены высоты тона и ряд простейших управляющих кнопок);

Подключение таких устройств идет либо по USB, либо по порту MIDI (еще можно использовать game-port на звуковой плате — подключать MIDI-клавиатуры нужно при помощи специального кабеля).

Выбирать MIDI-клавиатуру стоит в следующих случаях:

1. У вас ограниченный бюджет (простейшие контроллеры первого типа можно найти в цене от 50$)
2. Вы планируете заниматься музыкой только на компьютере.
3. Вам удобнее иметь одну клавиатуру и много звуковых модулей.

Если дочитав до этого места, вы твердо решили выбрать себе MIDI-клавиатуру, решите тогда для себя, что именно вы будете на ней играть, так как от этого зависят параметры выбора:

1. Число октав. На этот вопрос нелишне взглянуть с трех сторон: можно купить клавиатуру с 25 клавишами, но с большим количеством ручек и кнопок . Можно купить полноразмерную клавиатуру с фортепианной механикой . А можно выбрать недорогой компромиссный вариант в 5 октав с умеренным числом доп. контроллеров . Все зависит от того, что вы планируете играть на ней.

Читайте также:  Не открываются приложения гугл на андроиде

2. Чувствительность к скорости/силе нажатия. Не надо объяснять, что чем сильнее удар по клавише фортепиано, тем громче звук. Клавиатуры, способные передавать динамику нажатия, обычно называют активными. Однако этот термин не совсем точен, поскольку можно выделить два типа "активности": чувствительность к скорости нажатия (velocity sensitivity) и к силе давления на клавишу (aftertouch, "послекасание"). Первая соответствует динамике обычной фортепианной клавиатуры ("сильнее — громче"), вторая отвечает за длительность сигнала.

3. Тип механики. Этот вопрос вскользь поднимался в первом пункте, здесь же опишу его подробней. От типа механики клавиш зависит в немалой степени и цена изделия. Принято различать три типа механики:

Кроме того, внутри каждого типа выделяют несколько степеней нагрузки клавиш:

Клавиатуры с синтезаторной механикой самые простые и дешевые. Клавиши, как правило, полые, более короткие, чем у фортепиано, имеют пружинную механику и в зависимости от жесткости пружины могут быть "тяжелыми" или "легкими", то есть взвешенными или невзвешенными.

Клавиатуры второго типа с полноразмерными (и в ширину, и в длину) клавишами имитируют фортепиано, однако нагрузка клавиш по-прежнему "пружинная", поэтому такие "доски" больше похожи на фортепиано по виду, чем на ощупь.
Клавиатуры с молоточковой механикой используют не пружины (вернее, не только пружины), а молоточки и на ощупь практически неотличимы от настоящего рояля. Но они ощутимо дороже (в среднем от $600), так как большая часть работы при сборке молоточковых клавиатур производится вручную. Выбор типа механики опять-таки за вами.

Что касается синтезаторов, то тут все еще сложнее. Во-первых, для начала определимся, что считать синтезатором? Так как (формально!) синтезатор — это устройство, синтезирующее звук. Но не буду вас слишком загружать, и перейду к сути дела. Обычно в таких вопросах под синтезатором понимается одно из следующих устройств:

1. «Самоиграйки». Клавишные синтезаторы с автоаккомпаниментом и встроенной звуковоспроизводящей и усилительной системой . Такие инструменты в большом ходу у попсовой и шансонной сцены — музыки там особо никакой не надо, три ноты и автоаккомпанимент — вот и готов хит. Часто самоиграйки используются для легкого домашнего музицирования или обучения детей музыки. Цена вопроса — от $100 за самый примитивный вариант.

Лирическое отступление. Прошлой осенью на одном из семинаров выставки Музыка-Москва педагоги одной из детских музыкальных школ демонстрировали достижения учеников в деле овладевания самоиграйками. Что сказать? Это было ужасно. Мало того, что инструменты были дешевые (самоиграйки от Casio по праву считаются одними из худших), что подразумевает собой совершенно кошмарные по качеству звуки, так еще и сам факт, что детей учат музыке на мертвых самоиграйках, а не на живом рояле, по-моему, просто убивает в детях задатки музыкантов — они привыкают, что все за них делает инструмент. Но вернемся к нашим баранам.

Читайте также:  725 Код какой страны

2. Интерактивные клавишные рабочие станции (workstation) . Это инструменты вида "все в одном", то есть содержат как полные банки звуков, так и сэмплер, секвенсор, автоаранжировщик (не путать с автоаккомпаниментом!). Это серьезные инструменты, предназначенные как для полного и законченного написания композиции, так и "живых" выступлений, обладающие большим количеством контроллеров. Ценовой диапазон тут очень широк от нескольких сотен до тысяч долларов.

3. Синтезаторы псевдоаналогового моделирования . Такие устройства имитируют старые аналоговые синтезаторы (и не только) и предназначены, говоря по-простому, для генерации совершенно разнообразных звуков. Можно условно считать разновидностью workstation.

4. Цифровые фортепиано . Это нечто вроде домашнего фортепиано, но гораздо более компактного варианта и их можно условно отнести к пункту 1.

Помимо этого, рабочие станции и псевдоаналоговые синтезаторы выпускаются в так называемом модульном (или рэковом) варианте. Это значит, что там просто нет клавиш, а все регулировки доступны на поверхности большого железного ящика 🙂 Нужно также отметить, что практически все синтезаторы имеют MIDI-входы и выходы, так что вы и можете использовать в качестве MIDI-клавиатуры. Но не наоборот.

Синтезатор стоит выбрать в одном из следующих случаях:

1. Если вы готовы потратить на него приличную сумму.
2. Если вам претит использование компьютера для творчества, и вы хотите его использовать только для записи готового творения.
3. Если вам безумно нравится какая-то конкретная модель синтезатора и совершенно не устраивает ее виртуальный аналог — если он, конечно, есть.
4. Если вам нужен инструмент для "живых" выступлений.

Какие-то конкретные советы по выбору того или иного синтезатора дать невозможно, по той простой причине, что каждый из них в чем-то уникален. Единственное, что можно тут посоветовать — это читать обзоры и мнения людей на форумах, и обязательно "пощупать" инструмент самому.

С некоторой точки зрения предпочтительней использовать синтезаторы, а не MIDI-клавиатуры. Почему? По одной простой причине: ни один компьютер с мышкой и клавиатурой не сравнится с удобством использования синтезатора, в котором можно крутить ручки и нажимать кнопки. И даже дорогостоящие VST-инструменты и плагины не могут лично для меня заменить их "железные" прототипы — и даже MIDI-контроллеры тут не помогут.

хочу купить либо синтезатор. либо миди клавиатуру в пределах 5000-6000 руб. и не меньше 49 клавиш
но вот не знаю что выбрать. в магазинах не видел ни одной миди клавиатуры. только синтезаторы.

полазал по гуглу. узнал что дешевые синтезаторы намного хуже миди клав. но так и не понял почему.
чем они плохи?

Ссылка на основную публикацию
Что лучше ps3 или ps4
PlayStation 4 выпуска 2013 года позиционируется на рынке как флагман нового поколения игровых приставок от Sony. Анонс новинки дал понять,...
Что делать если браузерные игры лагают
Что делать если зависает браузерная игра, не грузится, лагает? Если игра не загружается, зависает, загрузка останавливается на определенном шаге, вы...
Что делать если взорвалось колесо
Вы когда-нибудь видели взрыв шины? Это поистине экстремальное зрелище, особенно если речь идёт о грузовом транспорте. Взрываясь на ходу, куски...
Что лучше амд или нвидиа для игр
Война видеокарт никогда не прекращается. Если вы спросите консольного игрока, он вам подробно расскажет о бесконечном соперничестве между Xbox One...
Adblock detector