Что значит write в паскале

Что значит write в паскале

Компьютерные программы обрабатывают (изменяют) различные данные. Программа получает данные, что-то делает с ними и выводит их в измененной форме или выводит другие данные.

Следовательно, любой язык программирования должен иметь инструменты как для ввода данных, так и их вывода. В Паскале ввод осуществляется с помощью процедур read() и readln() , а вывод — благодаря write() и writeln() . Процедуры, которые имеют окончание ln , после своего выполнения переводят указатель на новую строку.

Откуда или с помощью чего можно ввести данные в программу? Обычно это можно сделать с помощью клавиатуры или из файлов.

Куда можно вывести данные? На экран, в файл, на принтер и др.

Стандартным устройством ввода является клавиатура, а вывода — монитор. Стандартные — значит "работающие по-умолчанию"; т.е. если не указано ничего иного, то программа будет считывать данные с клавиатуры, а выводить их на монитор. Вместе клавиатуру и монитор называют консолью. Таким образом консоль представляет собой стандартное устройство ввода-вывода.

Вывод данных на экран. Форматированный вывод

Вывод данных на экран и в файл в языке программирования Pascal осуществляется с помощью процедур write ( ) и writeln ( ) . Здесь будет рассмотрен вывод только на экран.

Допустим, нам требуется отобразить на экране пару фраз. Если мы хотим, чтобы каждая из них начиналась с новой строки, то надо использовать writeln() , если нет – то write() .

Write() чаще используется, когда надо вывести для пользователя сообщение на экран, после чего получить данные, не переводя курсора на новую строку. Например, выводим на экран "Введи число: " и не переводим курсор на новую строку, а ждем ввода.

Еще один пример. В памяти компьютера хранятся данные. Из программы мы обращаемся к ним с помощью переменных num, fl и st. Вывести их значения на экран можно по-разному.

Во втором случае мы видим, что процедуры вывода (как write() так writeln() ) позволяют конструировать выводимую информацию из различных компонент (строк-констант и переменных).

В третьем случае был осуществлен так называемый форматированный вывод. При этом для выводимого значения указывается ширина поля вывода (количество знакомест). Если мы выводим вещественное (дробное) число, то вторым числом через двоеточие указывается количество знаков после запятой. Если для вещественных чисел не осуществлять форматирование, то они отобразятся так, как определено для данного компьютера. Если указать только число знакомест без фиксирования дробной части, то вывод будет в экспоненциальной форме.

Ввод данных с клавиатуры

Ввод данных в языке программирования Паскаль обеспечивается процедурами read() и readln() . Ввод данных осуществляется либо с клавиатуры, либо из файла. Здесь рассматривается только ввод с клавиатуры.

Когда данные вводятся, то они помещаются в ячейки памяти, доступ к которым обеспечивается с помощью механизма переменных. Поэтому, когда в программе на Pascal используется процедура read() (или readln() ), то в качестве фактического параметра (аргумента) ей передается имя переменной, которая будет связана с вводимыми данными. Потом эти данные можно будет использовать в программе или просто вывести на экран.

В процедуры ввода можно передавать не один фактический параметр, а множество.

При вводе данных их разделяют пробелом, табуляцией или переходом на новую строку (Enter). Данные символьного типа не разделяются или разделяются переходом на новую строку.

Читайте также:  Проверить продукт apple по серийному номеру

Существуют особенности ввода данных с помощью операторов read() и readln() . Если используются подряд несколько операторов read() , то вводимые данные можно разделять всеми допустимыми способами. При использовании нескольких вызовов readln() каждый последующий срабатывает только после нажатия Enter. Программа ниже иллюстрирует это. Комментарии поясняют последовательность возможных действий при вводе данных.

Язык:
Русский
English

Для типизированных файлов, записывает переменную в компонент файла. Для текстовых файлов, записывает одну или большее количество переменных в файл.

Объявление

Типизированные файлы

Procedure Write(F, V1 [, V2. Vn ] );

Текстовые файлы

Procedure Write( [ Var F : Text; ] P1 [,P2. Pn ] );

Режим

Windows, Real, Protected

Замечания

Файл должен быть открытый на запись.

Параметр F (если определён) — переменная текстового файла.

Каждый параметр P — параметр записи, который включает выражение,
значение которого должно быть записано в файл. Параметр записи может
также содержать спецификаторы ширины поля и количества знаков после
десятичной точки. Каждое выражение вывода должно иметь тип Char,
Integer, Real, String, Packed String или Boolean.

Каждый параметр V — переменная того же самого типа, что и тип
компонентов в файле F. После записи каждой переменной, текущий указатель
файла передвигается к следующему компоненту.
Если текущий указатель файла находится в конце файла, то файл расширяется.

Возвращаемые значения

В режиме функция IOResult вернёт нуль, если операция записи была удачной, иначе она вернёт отличный от нуля код ошибки.

Решим задачу, прокомментировав каждое свое действие в фигурных скобках. Напомним, что комментарий не воспринимается компьютером, а нам он нужен для того, чтобы лучше понять как работает программа.

Задача. Напишите программу, которая бы очищала экран и вычисляла произведение двух чисел, вводимых пользователем.

Program Proizv2;
Uses
Crt;<Подключаем модуль Crt>
Var
number1, <переменная, в которой будет содержаться первое число>
number2, <переменная, в которой будет содержаться второе число>
rezult <переменная, в которой будет содержаться результат>
: integer;
Begin
ClrScr;<Используем процедуру очистки экрана из модуля Crt>
Write (‘Введите первое число ‘);
<Выводим на экран символы, записанные между апострофами>
Readln (number1);
<Введенное пользователем число считываем в переменную number1>
Write (‘Введите второе число ‘);
<Выводим на экран символы, записанные между апострофами>
Readln (number2);
<Введенное пользователем число считываем в переменную number2>
rezult := number1 * number2;
<Находим произведение введенных чисел и присваиваем переменной rezult>
Write (‘Произведение чисел ‘, number1, ‘ и ‘, number2, ‘ равно ‘, rezult);
<Выводим на экран строчку, содержащую ответ задачи>
Readln;<Процедура задержки экрана>
End.

Чтобы лучше понять действие программы, наберите ее на компьютере и проверьте ее действие. Ответьте на вопросы:

    почему программу назвали Proizv2?

зачем в раздел Uses поместили модуль Crt?

какое назначение переменных number1, number2, rezult?

какой тип у этих переменных? что это значит?

если присвоить переменным number1 и number2 соответственно значение 5 и 7, то какую строчку выдаст компьютер при исполнении последней процедуры Write? Запишите ее в тетрадь.

в каких строчках у пользователя запрашиваются значения переменных?

в какой строчке происходит умножение чисел?

  • что делает оператор присваивания в этой программе?
  • Задание. Измените программу так, чтобы она запрашивала у пользователя еще одну переменную и выводила результат произведения трех чисел.

    Читайте также:  Как установить мелодию звонка на windows phone

    Мы уже использовали операторы Write и WriteLn, но нам необходимо подробнее остановиться на правилах применения этих операторов.

    Write (англ. писать) — оператор, который используется для вывода информации на экран. Оператор WriteLn выполняет то же самое действие, но так как у него есть еще окончание Ln (line — англ. линия, строка), то после вывода на экран нужного сообщения, он дополнительно переводит курсор на следующую строчку.

    Общий вид:
    Write (список выражений)
    WriteLn (список выражений)

    Процедуры Write и WriteLn используются не только для вывода результата, но и для вывода различных сообщений или запросов. Это позволяет вести диалог с пользователем, сообщать ему, когда ему нужно ввести значения , когда он получает результат, когда он ошибся и др.

    Например, при выполнении процедуры WriteLn(‘Найденное число ‘,а), будет напечатана строчка, заключенная в апострофы, а затем выведено значение переменной а.

    Оператор WriteLn можно применить и без параметров. В этом случае напечатается строка, состоящая из пробелов, и курсор будет переведен на другую строку. Это иногда нам нужно для лучшего восприятия ввода данных.

    Вспомним, что основное назначение ЭВМ — сэкономить человеческий труд. Поэтому необходимо обеспечить возможность, однажды написав программу, многократно ее использовать, вводя каждый раз другие данные. Такая гибкость в языке обеспечивается операторами Read и ReadLn. Этими операторами вводится информация с клавиатуры.

    Общий вид:
    Read(переменная, переменная. )
    ReadLn(переменная, переменная. )

    При выполнении процедуры Read ожидается ввод перечисленных в скобках значений. Вводимые данные нужно отделить друг от друга пробелами. Присваивание значений идет по очереди.

    Например, если вводятся значения 53 и Х, то при выполнении оператора Read(a,b) переменной а будет присвоено число 53, а переменной Х — буква Х. Причем, отметим, чтобы не было аварийной ситуации, нужно правильно определить тип данных в разделе Var; в нашем случае а:integer, а b:char.

    Особых различий при чтении и записи в использовании операторов Read и ReadLn нет. Часто процедуру ReadLn без параметров применяют в конце программы для задержки: до нажатия на клавишу результат выполнения программы остается на экране. Это очень полезно делать для анализа результатов.

    Примечание. Когда Вы ставите задержку экрана, обратите внимание на предыдущий ввод. Если данные запрашивались процедурой Read задержки не будет.

    Решим задачу, в которой рассмотрим все возможные употребления этих процедур.

    Задача. Найти среднее значение трех чисел.

    Примечание. Чтобы найти среднее значение нескольких чисел, нужно сложить эти числа и сумму разделить на количество этих чисел.

    Program Srednee;
    Uses
    Crt;
    Var
    First, Second, Third : integer;
    Sum : real;
    Begin
    ClrScr;
    Write (‘Введите первое число ‘);
    ReadLn(First);
    Write (‘Введите второе и третье числа через пробел ‘);
    ReadLn(Second, Third);
    Sum := First + Second + Third;
    Sum := Sum/3;
    Write (‘Среднее значение ‘, First, ‘, ‘,Second, ‘ и ‘, Third, ‘ равно ‘, Sum:5:2);
    ReadLn;
    End.

    Наберите текст задачи и внимательно рассмотрите каждую строчку. Имя программы Srednee отражает содержание задачи. Кстати, договоримся о том, чтобы имя программы и имя файла, который содержит эту программу, совпадали. Далее идет подключение модуля Crt. В разделе Var описаны First, Second, Third как переменные целого типа, а Sum — действительного типа. Раздел операторов начинается со стандартной процедуры очистки экрана ClrScr (Clear Screen), которая находится в модуле Crt. Далее оператором Write мы выводим на экран сообщение ‘Введите первое число ‘, получив которое пользователь должен ввести число.

    Читайте также:  Выполняется отмена изменений завис

    Теперь компьютер должен считать введенные символы и занести их в переменную First, это произойдет при выполнении следующего оператора ReadLn(First). Затем с помощью оператора Write запрашиваем значения еще двух чисел и считываем их в переменные Second и Third. Затем вычисляем их сумму и присваиваем полученное число переменной Sum. Чтобы найти среднее, нужно теперь полученное число разделить на 3 и сохранить результат в какой-либо переменной.

    Совсем не обязательно описывать еще одну переменную для сохранения результата. Можно, как в нашей программе, значение переменной Sum разделить на 3 и результат опять присвоить той же переменной Sum. Теперь можно вывести результат вычислений на экран с помощью процедуры Write. И, наконец, последняя процедура ReadLn задержит наш вывод на экране до нажатия на клавишу.

    Нажмите клавиши + . Введите значения переменных 5, 7 и 12, на экране увидите следующее:

    Среднее значение 5, 7 и 12 равно 8.00

    Просмотрите внимательно эту строчку и сравните со строчкой вывода результата в нашей программе. Протестируйте программу еще несколько раз для других значений переменных.

    Выберите с учителем задачи для решения из следующего перечня:

      Ввести два числа a и b. С помощью оператора присваивания обменять их значения:
      а) с использованием промежуточной переменной (x:=a; a:=b; b:=x);
      b) без использования промежуточной переменной (a:=a-b; b:=a+b; a:=b-a).

    Составить программу, которая запрашивает у пользователя целое число, действительное число, произвольный символ и строку, а затем все выводит в одной строчке.

    Выведите на экран свою фамилию, имя и отчество, а через две строки — дату своего рождения.

    Написать программу для печати звездочками одной из фигур:
    а) елочки (нескольких елочек);
    б) снежинки (нескольких снежинок);
    в) домика.

    Составить свою визитную карточку.

    Составьте диалог пользователя с компьютером на произвольную тему.
    Например, машина задает два вопроса “Как тебя зовут?” и “Сколько тебе лет?”; после введения имени (Антон) и числа (15) выводит на экран “Да. Через 50 лет тебе уже будет 65 лет, а звать тебя будут не Антон, а дед Антон”

    Запросить у пользователя два числа и вывести на экран результат суммы, разности, произведения и частного этих чисел полным ответом.

    Запросить у пользователя два числа и вывести на экран результат целочисленного деления и остаток от целочисленного деления в виде таблицы. Например, при вводе чисел 5 и 3 на экране должна быть такая таблица:

    Написать программу, которая запрашивает название животного и число, а затем выводит на экран фразу типа "Белка съест 10 грибов" (при вводе слова "белка" и числа 10).

  • Организуйте диалог продавца (компьютер) и покупателя (пользователь) при покупке какого-либо товара по следующей схеме: предложение товара по определенной цене, запрашивание количества покупаемого товара, определение и вывод на экран денежной суммы, которую должен заплатить покупатель за покупку.
  • Ссылка на основную публикацию
    Что делать если браузерные игры лагают
    Что делать если зависает браузерная игра, не грузится, лагает? Если игра не загружается, зависает, загрузка останавливается на определенном шаге, вы...
    Чем обработать сколы на машине от ржавчины
    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. 1. Если...
    Чем опасно низкое напряжение в сети
    Эффект «проседания» входного напряжения ниже установленной нормы довольно распространенная проблема. Она более характерна для электроснабжения в сельской местности, но нередко...
    Что делать если взорвалось колесо
    Вы когда-нибудь видели взрыв шины? Это поистине экстремальное зрелище, особенно если речь идёт о грузовом транспорте. Взрываясь на ходу, куски...
    Adblock detector