Фотик без объектива 6

Фотик без объектива 6

😷 Коронавирус

  • 0" ng-click="catSuggester.reacceptAll()" >
  • 23 ноября 2009 2009-11-23T17:58:00Z 2009-11-23T17:58:00Z

    Фотофокус №2: Снимаем без объектива.

    Небольшое отступление:
    Еженедельный раздел фотофокусы рассказывает и показывает, как с помощью обычного зеркального фотоаппарата творить чудеса. Я не претендую на оригинальность, все, о чем я буду писать, уже неоднократно обсуждалось ранее. О чем я буду рассказывать? Как с помощью обычного фотоаппарата сделать интересные, необычные оригинальные снимки. Если у вас есть, что рассказать, присылайте мне свои фокусы на почту ilya@icube.ru с пометкой "Фотофокусы". Я постараюсь опубликовать все интересные статьи

    Сегодня снимаем без объектива. Не секрет, что хорошие объективы стоят дорого, тяжелые, занимают много места. Не многие знают, что от объектива можно отказаться вообще, хотя бы на время. Съемка без объектива основана на свойстве малого отверстия (диаметр от 0,1 мм до 1 мм) давать обратное изображение предметов, находящихся перед отверстием. Таким образом узкое отверстие может заменить собой объектив. Чтобы можно было фотографировать при помощи узкого отверстия, надо сделать камеру-обскуру. Сегодня мы будем ее делать из обычного цифрового фотоаппарата.

    Камера-обскура — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке. Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5–5 мм, создают перевёрнутое изображение на экране. На основе камеры-обскуры были сделаны некоторые фотокамеры, для этого вместо экрана помещают фотопленку, на которой фиксируется .

    В нашем случае вместо камеры камера-обскура будет выступать фотоаппарат без объектива. В вместо листа пленки цифровая матрица. Как показали исследования, для получения наивысшей резкости изображения размер отверстия и длина камеры связаны определённым соотношением друг с другом. Эта связь выражается формулой:

    R = 0.95*√ƒ*∂
    где R радиус отверстия;
    ƒ длина камеры-обскуры;
    ∂ длина волны света.
    Для расчёта ∂ удобно принять 550mµ. Проведя хитрые расчеты, я понял, что радиус отверстия в обычном цифровом фотоаппарате должен быть меньше десятой доли миллиметра. Учитывая, что такие маленькие отверстия можно сделать только лазером, в домашних условиях этой формулой можно пренебречь, но позже она нам еще понадобится.

    Лучше всего отверстие делать иголкой в черной пленке. Для этого надо нагреть ее и сделать маленькую дырочку. Очень важно чтобы не было рваных краев, все это влияет на резкость фотографии. После того, как сделали отверстие надо приклеить пленку в камере. Для этого хорошо подойдет черная изолента, от нее потом не останется следов. Убедитесь, что в камеру не попадает лишний свет, все щели лучше заклеить изолентой. Также убедитесь, что материал, который вы используете для съемок полностью непрозрачный, в противном случае через него будет поступать лишний свет и фотография получится, как в "тумане".

    Желтым показано место, где расположено отверстие. Оно должно располагаться четко по центру матрицы.

    Приступим к съемке. На мой взгляд, грязь на матрице только украшает фотографию. У меня получилось не совсем резко, по причине большой дырочки.

    Можно снимать животных. Эта игуана не поняла, что я фотограф и с удовольствием позировала. Обратите внимание на цвета, это оригинальный цвета, без фотошопа.

    Описанный способ это все лишь способ развлечь друзей необычным приемом, возможно кто-то возьмет это на вооружение как художественный прием. Я уверен, что если подойти к этому делу с умом, могут получится очень интересные снимки. Выкладывайте в комментариях результаты своих экспериментов!

    Допустим, вы фотографируете птиц вдалеке и в это время к вам подходит симпатичная девушка, которую вы сию же секунду хотите сфотографировать. Но не получается, потому что у вас установлен телевик, рассчитанный на дальние расстояния, а не на съёмку вблизи. Девушка разочарована, вы тоже. Вы заглядываете в Интернет в поисках подходящего объектива, а там такое количество оптики, что глаза разбегаются: подлиннее, покороче, посветлее. Как правильно выбрать объектив любителю? Существует ли объектив на все случаи жизни? И почему не стоит покупать китовые объективы?

    Объектив для фотокамеры — как шея для головы

    Без объектива невозможно сделать кадр. Фотоаппарат без оптики — всего лишь кусок железа и пластика. Объектив решает важные задачи, например, отдалить/приблизить объект съёмки или будет ли размыт задний план на фотографии.

    По сути, объектив состоит из стёкол, колец и лепестков. Чем качественнее эти составляющие, тем шире возможности для творчества и, соответственно, дороже оптика.

    В первую очередь при выборе стеклянного друга нужно рассчитать свой бюджет, потому что стоимость объектива может составлять и пару тысяч рублей, и быть дороже фотоаппарата или даже равноценна стоимости машины.

    Однако не думайте, что, купив самый простой недорогой фотоаппарат и при этом потратив в три раза больше на объектив, вы получите суперкомплект на все случаи съёмок. Объектив — вещь важная, но и от характеристик фотокамеры тоже зависит качество картинки. К тому же не каждый объектив "сядет" на ваш фотоаппарат. Например, оптика от Canon не подойдёт к фотоаппаратам Nikon.

    Китовые объективы — в чём подвох?

    Чаще всего в магазинах встречаются зеркальные/беззеркальные фотоаппараты со штатными объективами (ещё их называют "китовые", от английского слова kit — "комплект"). Они продаются сразу с фотокамерой, зачастую по выгодной цене. Кажется, купил такой фотокомплект — и вперёд на фотосессии. Однако китовые объективы слабоваты и не раскрывают всех возможностей фотоаппарата, они рассчитаны на масс-маркет, поэтому хороши только на первое время и не подойдут для фотосъёмок более высокого уровня. Штатные объективы не светосильны, имеют слабый конструктив и не всегда создают ожидаемую картинку.

    Приблизить или подбежать

    Было бы круто, если бы существовали объективы, подходящие ко всем фотоаппаратам, но нет. Это невыгодно производителям, поэтому объективов великое множество. Они отличаются не только названиями производителей (Nikon, Canon, Sony, Sigma и т.д.), но и техническими характеристиками со страшнозвучащими терминами: постоянная или переменная светосила, с разными фокусными расстояниями, с ручной фокусировкой или автоматической, со стабилизацией или без, пылевлагозащитные объективы и т.д. Тут и возникают трудности у начинающего фотографа.

    Читайте также:  Что лучше телеграм или ватсап

    Все объективы делятся на зумы, у которых фокусное расстояние меняется (например, 70–200 mm), и фиксы, у которых фиксированное фокусное расстояние (например, 50 mm). С помощью зума можно приближать или отдалять объект, оставаясь при этом на одном месте. У фиксов же фокусным расстоянием являются ваши ноги. Нужно сделать ближе кадр — подбегай. Зато фиксы считаются более резкими и светосильными, чем зумы, и создают красивое боке (размытие зоны нерезкости).

    Но это ещё не всё. Объективы отличаются разными фокусными расстояниями. Наиболее распространённые из них — широкоугольные, стандартные и телевики. Если широкоугольным объективом, например, Canon 16–35 mm, получится сфотографировать панорамный вид, то телевик, например, Canon 70–200 mm, наоборот, даст более крупную картинку, будто при наблюдении в бинокль. Стандартными объективами считаются линзы с фокусным расстоянием от 45 до 55 mm, которые обеспечивают наиболее естественную для нашего глаза перспективу. "Полтинник", или 50 mm, любят за то, что он создаёт естественную картинку. Таким объективом можно снимать и уличные прогулки, и портреты, и даже свадьбы и тем более брать с собой в путешествие на тревел-съёмку, потому что он компактный и лёгкий. Если душа требует создать более выразительный портрет, на помощь приходят так называемые портретники и телевики. Например, объектив с фокусным расстоянием 85 mm даст красивое боке. Если снять портрет на телевик, то результат тоже приятно удивит.

    Однако поднимать тяжёлую конструкцию телевика не всегда комфортно, особенно если съёмка длится много часов. Антиподом по габаритам придётся pancake, или "блинчик". Это компактная линза с небольшим весом, визуально напоминающая блинчик. В основном такие объективы широкоугольные. Они привлекают своими габаритами и доступной стоимостью, но не всегда радуют качеством изображения.

    Универсальный зум существует?

    Фото: © Shutterstock Inc

    Зачастую начинающий фотограф хочет иметь в фоторюкзаке один объектив, которым можно снимать всё, а не таскать с собой три разных. Вжух, и сразу достал универсальный объектив три в одном — широкоугольник, стандартный и телеобъектив. Например, объектив Nikon 18–200 mm или Canon 24–105 mm, стоимость которых около 30 тыс. рублей.

    В первую очередь подкупают универсальность и цена. Таким объективом можно фотографировать и подругу вблизи, и птиц вдалеке. Однако чудес не бывает, такой объектив уступает по качеству и подойдёт лишь тем фотографам, которые делают ставку на удобство использования, а не на качество фотографий, или тем, кто просто любит играться с зумированием.

    Профессиональные фотографы чаще пользуются зум-объективами с фокусным расстоянием от 24 до 75 mm со светосилой — f/2.8. Такие объективы вполне могут быть основными, но стоят недёшево.

    Вы спросите, тогда почему есть одинаковые зум-объективы, но с существенно разной стоимостью? Например, два телевика Canon, у которых одинаковое фокусное расстояние 70–300 mm, но разница в стоимости в три раза. Объектив, который дешевле (полное название Canon EF 70–300 mm f/4–5.6 IS II USM), жертвует качеством изображения. Он скорее создан как товар массового спроса. Более дорогой объектив (полное название Canon EF 70–300 mm f/4–5.6 L IS USM), который больше по габаритам и весу, обладает улучшенным конструктивом и ориентирован на профессиональную съёмку высокого уровня.

    Чем шире, тем светлее

    Объектив является ещё и проводником света, который поступает в фотоаппарат. Обозначается этот параметр латинской буквой f и называется "диафрагма". Всё просто: чем больше объектив пропускает света к матрице фотоаппарата, тем светлее становится кадр, появляется возможность снимать при недостаточном освещении, сильнее размываются объекты вне зоны фокусировки.

    Светосила бывает постоянная, когда значение диафрагмы не зависит от фокусного расстояния, и переменная, которая меняется от выставленного фокусного расстояния. Например, объектив Canon 70–200 f/4 позволяет выставлять диафрагму 4, независимо от фокусного расстояния, будь оно 70, 135 или 200 mm. Объективы-фиксы всегда с постоянной светосилой, а зумированные объективы бывают как с постоянной, так и с переменной светосилой . Плюс оптики с переменной светосилой в том, что новичку не придётся гадать, какое значение диафрагмы выставить.

    Стоимость объектива напрямую зависит от светосилы: чем больше света пропускает объектив, тем он дороже. Например, есть объективы с разной светосилой, но с одинаковым фокусным расстоянием. Для примера: объектив Canon 50 mm f/1.8 стоит 8999 руб., Canon 50 mm f/1.4 — 27 999 руб., Canon 50 mm f/1.2 — 98 999 руб. (данные с официального сайта производителя на момент просмотра). Последний из них является объективом профессиональной серии L.

    Что ещё стоит помнить при выборе объектива

    Фото: © pexels.com/Kaboompics .com

    Кроме всего прочего, при выборе объектива нужно учитывать особенности матрицы фотоаппарата. Если у вас камера с полноформатной матрицей (Full frame), это упрощает задачу, если фотоаппарат с кропнутой матрицей, то есть с меньшим размером, то нужно это учитывать. Если поставить объектив на кропнутую матрицу вместо нужного, например, широкоугольного объектива, может получиться портретник.

    Вместо того, чтобы падать в цене с развитием технологий, прайс на современные объективы идет в ином направлении, возрастая на 5-10% каждый год. Хороший объектив стоит не менее 15 000 рублей, но зачастую – гораздо больше. Брать объектив в аренду – хорошее решение для экспериментов с неизведанной оптикой, но весьма расточительное в том случае, если вы не зарабатываете фотографией. А качественная оптика может стоить от 1 000 до 15 000 рублей в сутки.

    Читайте также:  Загрузки в самсунг где искать

    Использование «классических» объективов с ручной фокусировкой может оказаться отличной альтернативой для стесненного в средствах фотографа, желающего поэксперементировать. Более того, если вы снимаете макро или занимаетесь предметной съемкой, старый объектив может дать результат ничуть не хуже того, который можно получить с помощью объектива за 15 тысяч рублей.

    Взглянем на цены. Новый фикс-объектив Canon EF 35/2.0 стоит около 12 тысяч рублей, новый объектив Canon EF 85/1.8 стоит порядка 14 тысяч рублей. Чем лучше собрана оптика и чем больше уникальных элементов в ее конструкции применяется, тем она дороже. Профессиональные зум-объективы вроде Nikon AF-S 24-70/2.8 продаются по цене примерно 55 тысяч рублей. Cтарые объективы со схожими техническими характеристиками можной найти на барахолках за гораздо меньшие деньги. Например, мне удалось купить объектив Калейнар 100/2.8 с байонетом Nikon F всего за 1100 рублей в отличном состоянии. Какой-нибудь полтинник Гелиос вообще можно купить рублей за 300. В общем, разница в цене огромна — тут ничего не попишешь. Поэтому главная причина, по которой стоит использовать старую оптику — банальная экономия.

    Какая старая оптика будет работать с цифровой камерой?

    Каждый объектив спроектирован под собственный байонет. Байонет – отверстие на фотоаппарате, куда собственно объектив устанавливается. Разные производители занимаются выпуском собственных линеек оптики, и они традиционно не взаимозаменяемы. У Canon байонет называется EF, у Sony – A, у Nikon – F. Производители идут на такой шаг осознанно – это позволяет помимо камеры продать и собственные объективы, "привязав" фотографа к своей системе, что называется, «обратив в свою религию». Ну а поскольку срок службы объектива значительно превышает срок службы камеры, то получается, что парк оптики переживет 4-5, а то и все 10 поколений камер. Например, у меня до сих пор жив объектив Nikon 50/1.2 который покупался когда-то с пленочным механическим Nikon FM2.

    Создание объективов компанией-производителем камеры исключает некорректную работу оптики с родными тушками и позволяет корректировать специфические искажения программно сразу же во время съемки. Обрастая оптикой, фотограф все более затруднен в переходе на камеры конкурента – всё нажитое годами попросту не будет работать на другой зеркальной системе.

    Вместе с байонетом, каждый объектив создается таким образом, чтобы обеспечить определенную дистанцию между задней частью объектива и сенсором камеры. Это расстояние называется Flange Focal Distance или рабочий отрезок. Если расстояние между установленным объективом и сенсором не соответствует технически заявленному, объектив не сможет корректно фокусироваться на все расстояния.

    Установка адаптера между объективом и камерой добавляет некоторое расстояние, таким образом, эффективный рабочий отрезок увеличивается. Если адаптер сильно увеличивает рабочий отрезок, задняя часть объектива становится сильно отдаленной от сенсора, что может породить проблемы с фокусировкой.

    Наоборот, если задняя часть объектива слишком близко к зеркалу, он может испортить внутренние компоненты камеры и помешать ее работе.

    Современные объективы Canon спроецированы под рабочий отрезок 44 мм. Таким образом, чтобы установленный на фотоаппарат Canon объектив работал корректно, его задняя часть должна находиться на расстоянии 44 миллиметра от сенсора. Объективы Nikon создаются под рабочий отрезок 46.5 мм.

    Все эти объяснения в стиле Капитана Очевидность, кажутся примитивными, однако рабочий отрезок — ключевой фактор работы определенного объектива на определенной камере. Так как разница в рабочих отрезках между объективами Nikon и Canon составляет 2.5 мм, сделав переходное кольцо толщиной 2.5 миллиметра, можно использовать объективы Nikon на тушке Canon!

    Как видно, некоторые камеры наиболее приспособлены для работы с оптикой просто потому, что ими удобнее пользоваться с адаптерными кольцами. В общем, вы потратите значительно меньше времени, установив неспецифический объектив на камеру с более коротким рабочим отрезком, в данном случае – Canon.

    Адаптер с оптики Nikon на камеры Canon достаточно дешев и прост. В принципе, изготовить его не составит никакого труда, если у вас есть друг с доступом к станкам с ЧПУ. Но еще проще будет купить такой – его цена составляет около 300 рублей. Обратная комбинация будет более сложной.

    Вторая причина использовать классическую ручную оптику – это совершенно другое ощущение и опыт съемки. Съемка с ручным объективом отличается от съемки с автофокусной оптикой не только в процессе, но и в подходе. Вы заметите, что используете значительно больше ракурсов и композиционных решений из-за того, что действия не могут быть выведены на автоматику, а каждый шаг нужно обдумать. Работы для получения кадра делается значительно больше, а это значит, что вы многому научитесь в непривычных для себя условиях. Многие мои знакомые специально переводят свои объективы на режим ручной фокусировки, или намеренно снимают в черно-белом. И после таких этапов намеренного ограничения их фотографии неизменно выходили на качественно новый уровень.

    Из-за того, что оптика, выпущенная десять и более лет назад для байонетов Nikon F и Canon EF, превосходно работает и на новых камерах, на них традиционно высокий спрос и некоторые образцы достать проблематично. Вместо этого стоит обратить внимание на старую оптику для байонета M42. Эти объективы выпускаются с 1940 года и были весьма популярные в 80-е годы прошлого века. Но самое приятное – они производятся до сих пор, в частности, в России. Байонет M42 использовался такими линейками камер, как Зенит, Praktica, Pentax, а в числе производителей оптики были даже Carl Zeiss и Voigtlander.

    Байонет M42 отличается винтовой резьбой и характеризуется рабочим отрезком 45.5 мм. Исходя из описанного выше, вы можете с легкостью установить M42-объектив на камеру Canon, но его нельзя установить на фотоаппараты Nikon без проблем с фокусировкой. То есть установить объектив, конечно, можно, однако он позволит фокусироваться лишь на близких расстояниях. Скажем, снять объект, находящийся на расстоянии 10 метров от камеры, с хорошей резкостью будет невозможно. Есть вариант переходника с линзой, который позволяет фокусироваться на бесконечности, но дополнительная линза снижает разрешающую способность объектива и уменьшает светосилу.

    Читайте также:  Как подобрать hdmi кабель

    Оптика M42 с резьбой не может устанавливаться на защелкивающиеся байонеты современных зеркальных фотоаппаратов – без адаптера не обойтись. Адаптерные кольца также достаточно дешевы и их можно найти в продаже на Amazon.com и многих других интернет-магазинах.

    Если вы желаете использовать оптику, сконструированную под рабочий отрезок короче, чем на вашем фотоаппарате, простое металлическое кольцо-адаптер не даст желаемого результата. Если вы проигнорируете этот аспект и установите объектив – получите тандем, который не сможет фокусироваться на дальние дистанции и на бесконечность.

    Переходное кольцо для объективов Nikon

    В конструкции переходного кольца есть корректирующая линза

    Установленный адаптер M42-Nikon А на зеркальной камере Nikon

    Мануальная оптика на байонете Nikon F камеры Fujifilm S5 Pro

    Объективы M42 достаточно часто можно встретить в продаже, на eBay и даже на блошиных рынках. А некоторые Tilt/Shift объективы можно встретить по смехотворной цене, если сравнивать со стоимостью таких моделей от Canon. Например, новый объектив Zenitar-M 2,8/16 стоит около 5-6 тысяч рублей, что в разы дешевле аналогов Canon EF.

    Как снимать с ручной оптикой?

    Объектив, установленный через адаптер, может работать только в полностью ручном режиме, автофокус и автоэкспозиция в данном случае недоступны. Все потому, что переходное кольцо по-просту не снабжено электронным контактами для связи с камерой, а в объективе нет соответствующей начинки – фотоаппарат не сможет контролировать диафрагму и не догадывается, в фокусе ли сейчас изображение. Поэтому для получения правильных фотографий придется прибегнуть к технике SDM (Stop-Down Metering).

    1. Переключите камеру в режим M. Если такого режима в вашем фотоаппарате нет, то мы приносим вам соболезнования за сломанную компактную камеру. Разрешите в настройках фотоаппарата снимать без объектива.
    2. Смотрите через видоискатель в процессе изменения диафрагмы. Вы заметите, что изображение будет становиться или ярче, или светлее, также вы заметите изменение глубины резкости – особенно это заметно при портретной съемке.
    3. Выберите ISO, подходящее для вашей сцены. ISO 100 – для съемки на солнце, не меньше 800 при съемке в помещении.
    4. Выставите выдержку, подходящую для вашего случая, чтобы избежать смазывания картинки. 1/60 с или 1/50 с – этого вполне достаточно для начала. Со штативом можно и больше.
    5. Как только ваш объект в фокусе, нажмите наполовину кнопку спуска затвора, чтобы заработал экспонометр и оценил освещенность сцены. Если он показывает, что света достаточно – можете снимать. Если много или мало – примите соответствующие меры.
    6. Оцените полученную картинку и скорректируйте настройки камеры. Съемка в RAW позволит вытаскивать детали в пересвеченных или недоэкспонированных кадрах.
    7. После некоторого использования данной техники, вы сможете фокусироваться на разных диафрагмах и сможете выставлять необходимые настройки не задумываясь.

      Немаловажный аспект ручной фокусировки – ее удобство. И тут нам нужно будет разобраться с таким понятием, как фокусировочный экран. Это небольшая пластинка из прозрачного пластика с нанесенными концентрическими кругами и прочей разметкой. Входящий в комплект поставки экран рассчитан для удобства работы системы фазовой автофокусировки вашей камеры.

      Фокусировочный экран держится защелкой перед пентапризмой

      Старая неавтофокусная оптика значительно лучше приспособлена для ручной работы – это сразу замечаешь, покрутив какой-нибудь мануальный объектив в цельнометаллическом корпусе – плавный и при этом точный контроль фокусировки, не в пример хлипким пластмассовым кольцам на китовых объективах.

      Конечно, вы без труда заметите промах в резкости, но в остальном, фокусироваться вручную будет не так удобно, как традиционным способом или в режиме Live View. Поэтому, если вы предпочитаете работать через оптический видоискатель, можно заменить стандартный фокусировочный экран на специально предназначенный для ручного наведения на резкость. Изображение в видоискателе будет лучше приспособлено для контроля резкости вручную, зона резкости станет более отчетливой. Кроме того, в продаже можно найти специальные экранчики для пейзажной съемки с нанесенными композиционными линиями.

      Современная камера со сменной оптикой имеет в себе сложнейшие компоненты, которые обеспечивают работу систем стабилизации, замера экспозиции, фокусировки и обработки сигнала. Для полноценной работы ей необходима связь с объективом, чтобы брать из него информацию о съемке – диафрагме, выдержке, фокусном расстоянии. Другие характеристики также хранятся объективом – даже фокусное расстояние и состояние корпуса.

      Начиная с 1987 года, с представлением объективов Canon EF с полностью электронной связью с камерой, объективы с процессорами постепенно отвоевывали место под солнцем у ручной оптики. Но тут возникает еще одна проблема – даже используя хороший объектив, фокусировочный экран и технику съемки, при малейшем изменении условий освещения вам заново придется выставлять значения выдержки, вручную изменять диафрагму на объективе или менять ISO.

      Фотолюбители-энтузиасты решили эту проблему, создав так называемый «одуванчик». Это небольшая микросхема с контактами на пластиковой подложке. Чип крепится на объектив и позволяет использовать некоторые полезные автоматические функции вашей зеркальной камеры.

      Чип имитирует команды для полноценной работы фотоаппарата, а тушка «думает», что на нее установили родной объектив. Работает подтверждение фокусировки, автоэкспозиция и так далее, но фокусировка остается ручной. «Одуванчики» выпускают для зеркальных фотоаппаратов Canon EOS, Nikon, Olympus, фотоаппаратов Micro Four Thirds, зачастую в комплекте с переходным кольцом и полностью готовыми к работе.

      Ссылка на основную публикацию
      Филипс диамонд вижн h7
      Заказав на экзисте лампы для ближнего света Philips Blue Vision Ultra (пост удалил), понял, что сильно поторопился, поскольку ничего не...
      Усилитель сигнала для тв антенны отзывы
      Характеристика в рейтинге 1 Alcad AL-200 Высокое качество во всех аспектах эксплуатации. Самый популярный усилитель в России 2 Eurosky SWA-105...
      Усилитель сотового сигнала отзывы
      Нашел вот еще информацию что Mobi-900 стал занял 1 место в рейтинге репитеров по версии журнала Provider-Review: http://provider-review.ru/reyting-usiliteley-sotovoy-svyazi.html А вот...
      Фигуры для оформления текста
      Методические рекомендации В Word 2007 можно добавлять два типа графики – Рисунки и Фигуры. Рисунок – изображение, созданное в другом...
      Adblock detector