Функция рандом в паскале

Функция рандом в паскале

Бывают ситуации, когда требуется, чтобы результат работы программы был случайным в определенных пределах. Для реализации такой возможности во многих языках программирования присутствуют встроенные функции, код которых выдает случайные числа. На самом деле числа не совсем случайные, а псевдослучайные. Дело в том, что искусственно реализовать случайность невозможно. Обычно берется некоторый коэффициент, и с его помощью вычисляется каждое последующее «случайное» число.

В языке программирования Паскаль для генерации псевдослучайных чисел в заданных диапазонах используется функция random. Перед ее использованием обычно выполняется процедура инициализации датчика случайных чисел — randomize; иначе программа всегда будет выдавать один и тот же результат. Randomize задает начальное значение последовательности, от которого вычисляются все последующие. При каждом запуске программы это значение будет разным, а значит и результат работы функции random будет различным.

Функция random генерирует случайное число в диапазоне от 0 (включительно) до единицы. Если в скобках указан аргумент, то от 0 до значения указанного в скобках (не включая само значение). Так выражение random (10), говорит о том, что будет получено любое число в диапазоне [0, 10). Если требуется получать значения в каком-либо другом диапазоне (не от нуля), то прибегают к математической хитрости. Например, чтобы получить случайное число от -100 до 100 достаточно записать такое выражение: random (200) – 100. В результате, сначала будет получено число из диапазона [0, 199], а затем из него будет вычтена сотня. И если случайное число было меньше 100, то результат выражения будет отрицательным.

В примере программы сначала с помощью процедуры randomize инициализируется датчик случайных чисел. Далее переменной n присваивается случайное значение в диапазоне [5, 12). Значение переменной n используется для определения количества итераций цикла for. В цикле for генерируются случайные числа в диапазоне [0, 50) и выводятся на экран.

Читайте также:  Почему не обновляются приложения на телефоне

Primary tabs

Forums:

Чтобы получить "случайные" числа в Паскале, необходимо:

  1. сначала инициализировать датчик этих чисел вызовом стандартной процедурыrandomize()
  2. а затем получать очередное случайное число вызовом стандартной функции random(x) — где $x$ — правая граница диапазона $[0..(x-1)]$.

В примере выше мы сдвигаем диапазон [0..99], который явно задаёт вызов random(100) с помощью вычитания необходимого значения, например -50 (в данном примере — это сдвиг влево).

Здравствуйте, уважаемые читатели нашего сайта. Сегодня мы рассмотрим две полезные процедуры в паскале — Random и Randomize.
И опять я начну с небольшого рассказа про ленивого программиста. Как-то раз одному программисту надо было описать очень-очень большой массив, но программист ленивый, и ему стало лень много-много раз вводить элементы массива. И придумал он функцию Random, присваивающую данному элементу случайное значение. Но и этого ему показалось мало, тогда он придумал процедуру Randomize, присваивающую случайные значения всем переменным.

Процедура Randomize в паскаль используется для включения генератора случайных чисел, а функция Random в Pascal определяет диапазон случайных чисел.

Пример простой программы на паскаль с использованием данных функций и процедур.

Несколько примечаний: 1)чтобы в данный диапазон входили отрицательные числа необходимо описывать так
, т.е. числа будут диапазона -y..(x-1)
2)если для функции random не указывать диапазон значений, то числу будет присвоено значение от 0..1, т.е. 0.5,0.6,0.8 и т.д.

Ссылка на основную публикацию
Фото для срисовки легкие но красивые карандашом
Хотите научиться рисовать, но не знаете с чего начать? Подборка самых простых и легких картинок для срисовки помогут создать красивый...
Филипс диамонд вижн h7
Заказав на экзисте лампы для ближнего света Philips Blue Vision Ultra (пост удалил), понял, что сильно поторопился, поскольку ничего не...
Фигуры для оформления текста
Методические рекомендации В Word 2007 можно добавлять два типа графики – Рисунки и Фигуры. Рисунок – изображение, созданное в другом...
Фото для школьной беседы
Если обычный диалог подразумевает участие только двух пользователей, то в беседу можно позвать нескольких друзей. Эта функция удобна, если нужно...
Adblock detector