Яндекс авто отзывы владельцев

Яндекс авто отзывы владельцев

Компания Яндекс анонсировала сегодня выход своего нового сервиса — Яндекс.Авто. Это встраиваемое в головное устройство машин решение, позволяющее пользоваться популярными среди водителей сервисами поисковика. Первыми уже в октябре обновку применят владельцы Тойот, Ягуаров и Ленд Роверов.

Яндекс.Авто — это так называемое embedded-решение. Речь идет не о приложении, а о расширении для головных устройств машин с платформой Android и Linux на борту. Пока речь идет о новых автомобилях и только марок Toyota, Jaguar и Land Rover. Уже в октябре у их дилеров автовладельцы смогут получить необходимое обновление.

Руководитель автомобильного направления Яндекса Андрей Василевский верит, что будущее автомобилестроения за так называемыми подключаемыми автомобилями (connected cars). В ближайшие годы большинство машин, по его мнению, будут таковыми. Он напомнил, что в России активное развитие этого направления началось 10 лет назад с запуска мобильных карт Яндекса, на которых водители могли также видеть пробки. А спустя пять лет появился Яндекс.Навигатор — первое полностью ориентированное на водителей приложение для различных платформ. Его развитие шло столь стремительными темпами, что автопроизводители стали обращать на него внимание. Так, два года назад первой в своих моделях навигатор от Яндекса инсталлировала Honda, а год назад он появился и на борту Тойот (сначала Camry, а затем — RAV4). По словам PR-менеджера Toyota Motor Натальи Астафьевой, около 40% всех проданных седанов Toyota Camry — в версии Exclusive с Яндекс.Навигатором.

Но речь до сих пор шла об обособленном приложении. Настало время сделать следующий шаг и дать ответ Android Auto и Apple CarPlay. Презентованный проект Яндекс.Авто — встраиваемая платформа с кучей сервисов Яндекса, реализованных по принципу виджетов. Водителю уже не нужно пользоваться смартфоном, скажем, для навигации и при этом переживать, что в ответственный момент подсказки прервутся входящим звонком. Вся важная информация будет доступна на экране головного устройства. Причем управление возможностями (помимо доступной на первом этапе навигации, речь идет о Яндекс.Музыке, Яндекс.Погоде и других сервисах) будет осуществляться не только при помощи тачскрина, но и голосом.

Для работы с онлайновыми функциями (пробки, погода и музыка) можно будет использовать как подключаемый к головному устройству 3G-модем, так и передачу данных на синхронизированном смартфоне. Для навигации, что важно, предусмотрен также офлайновый режим на случай отсутствия сотовой связи — скоро такой появится и в приложении Яндекс.Навигатор.

Андрей Василевский много оперировал цифрами. Например, проведенный его компанией среди 17 млн пользователей Яндекс.Навигатора опрос показал, что большинство респондентов (и я тоже) хотели бы вывести навигацию с пробками на экран бортовых систем, а не использовать лишний гаджет в виде смартфона. Пока же семь из десяти водителей в Москве вынуждены именно так и колесить по городу.

Яндекс сейчас ведет работу по интеграции новой платформы в автомобили еще нескольких марок. Среди них в том числе Lada, Ford, Nissan, Kia, Hyundai, Renault и даже КАМАЗ. «За рулем.РФ» запросил комментарий в компании «Киа Мотор Рус» на предмет того, как скоро Яндекс.Авто появится в машинах корейской марки.

В будущем новая платформа станет частью автопилотируемых автомобилей, заявил Андрей Василевский. У «За рулем.РФ», к слову, была уникальная возможность тут же познакомиться с собственной разработкой Яндекса — автомобилем Toyota Verso с автопилотом от российского поисковика. Как прошла презентация, показывает короткий ролик — смотрите его по ссылке в нашей группе в Facebook.

  • Ранее «За рулем.РФ» провел опрос среди своих читателей и выяснил, насколько они довольны работой встроенных навигаторов .
  • Как реализовано приложение Яндекс.Навигатор в автомобилях марки Honda, мы смогли убедиться еще пару лет назад в ходе теста нового Пилота.

Трижды повторяю «Привет, Алиса!», но результата нет — медиасистема Nissan X-Trail упорно молчит. Лезу в настройки проверить, включена ли вообще функция распознавания голосовых команд, и только тут понимаю, что на Алису X-Trail и не должен откликаться. Ключевой является фраза «Слушай, Яндекс!», и на нее встроенная мультимедиа реагирует четко.

Читайте также:  Как изменится напряжение на входных зажимах

Для того чтобы X-Trail услышал водителя, нужно приглушить звук аудиосистемы, иначе распознать команду машина не сможет. Но если услышал — добро пожаловать в дивный новый мир, где с электронным мозгом можно общаться вполне человеческим языком. Правда, это все-таки не умная Алиса, способная поддержать простой разговор, рассказать сказку или поиграть с пользователем в «Города». Но возможность продиктовать навигатору адрес или точку интереса, не отвлекаясь на вбивание названий пальцем, уже сама по себе дорогого стоит.

Понятно, что голосовое управление — давно не новинка, но «Яндекс» действительно четко распознает речь и разговаривает не синтезированным, а вполне человеческим голосом Татьяны Шитовой, которая озвучивала Алису для всех сервисов «Яндекса» и дублировала в кино Скарлетт Йоханссон. А то, что помощник не сразу реагирует на ключевую фразу, вполне объясняется намеренным загрублением системы распознавания — слишком чувствительная начнет то и дело включать микрофон, реагируя на любой посторонний шум.

Именно поэтому система дает возможность вовсе отключить реакцию на ключевую фразу, чтобы вызывать помощника только после касания микрофончика на экране. Жаль, что на новом руле модернизированного X-Trail нет отдельной клавиши включения микрофона, хотя во всем остальном мультимедиа «Яндекса» интегрирована в машину очень качественно.

Сама по себе система «Яндекс.Авто» — это головное устройство на базе Android, упакованное в корпус формата медиасистемы Nissan Connect и идеально вписанное в интерьер. Поэтому клавиши самого устройства абсолютно функциональны, как и кнопки управления мультимедиа на руле. У системы четырехъядерный процессор, 2 Гб оперативной памяти, 16 Гб флеш-памяти для приложений и их данных, 10-дюймовый дисплей с разрешением 1024х600 точек.

По меркам современных смартфонов этого маловато, но для устройства с ограниченным функционалом вполне достаточно. Во всяком случае, на касания система реагирует без задержек, экраны перемещает плавно и адекватно меняет масштаб карты в ответ на щипковые движения пальцами. В системе есть 4G-модем с SIM-картой и оплаченным годовым трафиком, хотя можно обойтись и без нее, если раздавать интернет со своего телефона. Совсем без сети «Яндекс» будет работать только с заранее загруженными картами.

В левой части экрана находится полоска с основными пунктами меню, которые могут меняться в зависимости от частоты использования: домашний экран с приложениями и браузером, навигатор, музыка, погода, голосовой помощник и настройки. Последние касаются только самого «Яндекса», а вот найти, например, установки Bluetooth или звука через меню системы нельзя. Для этого предназначена правая вращающаяся рукоятка аппарата. Физические клавиши по бокам от экрана делают ровно то, что на них написано.

Тем, кто хоть раз ездил на каршеринге «Яндекса», система покажется очень знакомой. Для начала она приветствует водителя информацией о трафике и погоде, а потом открывает экран навигатора, чтобы можно было задать маршрут. Интеграция всех сервисов удобна тем, что к навигатору можно потом не возвращаться: система продолжит давать подсказки в фоновом режиме. Но самый удобный вариант — когда большую часть экрана занимает карта, а управление музыкой и прием телефонных звонков осуществляется на правой боковой панели, которую можно убрать с экрана и вернуть на него в любой момент.

Для того чтобы персонализировать систему, нужно войти в свой аккаунт, но отдельного пункта меню для этого нет. Правильный алгоритм таков: сначала нужно запустить навигатор, войти в его настройки и там ввести данные своей учетной записи. «Яндекс» подгрузит сохраненные точки интереса, а также историю поиска и начнет правильно реагировать на фразы типа «Поехали домой».

Только после введения логина в навигаторе собственный аккаунт отобразится в настройках «Яндекс.Радио», где его нужно будет активировать, чтобы сформированные «Яндексом» музыкальные каналы соответствовали личным вкусам. Но возможность слушать отдельные альбомы или композиции в этой версии системы все равно не появится. Увы, на X-Trail не реализовано приложение «Яндекс.Музыка», а точно настраивать свои предпочтения в «Радио» можно лишь ползунками «спокойнее — энергичнее» или оценкой каждого конкретного трека.

Читайте также:  Как восстановить удаленные приложения на ноутбуке

Для доступа к музыкальным файлам на USB-флешке система запускает приложение AIMP, и это пока самое слабое место. У плеера сложная структура управления, экранные клавиши заползают на левую полоску меню, а для того, чтобы отобразить структуру папок, придется полазить по неочевидным пунктам меню программы. Но главная беда в том, что AIMP не запоминает трек после выключения системы, что, например, делает очень неудобным прослушивание аудиокниги. В итоге удобнее это оказывается делать через Bluetooth с телефона.

Ниссановцы заявляют, что имеющееся сейчас решение — это система первого поколения, которая будет постоянно обновляться. Полноценная «Яндекс.Музыка» и нормальный MP3-плеер появятся в течение года, причем владельцам машин ничего не надо будет делать — при появлении обновления система выдаст уведомление и предложит скачать и установить апдейт.

С камерой заднего вида немного сложнее. Технически «Яндекс.Авто» может работать с камерой, но пока эта возможность заблокирована из соображений безопасности. В Nissan утверждают, что решение есть, и уже весной дилеры начнут самостоятельно предлагать такую опцию за доплату. А официальное решение появится в течение года, причем в систему будет интегрирована не только камера заднего вида, но и функция кругового обзора.

Пока же встроенный «Яндекс.Авто» умеет примерно то же, что и другие штатные системы с поправкой на доступ к сети. Навигатор, как и на телефоне, ловко прокладывает маршруты в объезд пробок и по пути может предложить альтернативные варианты. Прогноз погоды всегда актуален, а возможности радиоподборок позволяют без труда найти музыку под настроение.

С января «Яндекс» начал продажи собственных головных устройств для самостоятельной установки на автомобили. Сегодня в ассортименте есть системы для Renault Kaptur и Duster, Volkswagen Polo, Lada Xray и Vesta, Nissan Qashqai, Toyota RAV4, Skoda Rapid и Kia Rio. Розничная стоимость аппарата — 29 900 руб., и вопрос о том, стоит ли платить за установку нештатной системы с «Яндексом», остается открытым.

Но при покупке нового автомобиля у дилера выбор из «Яндекс.Авто» и штатной системы, за которую тоже просят немалых денег, кажется вполне решаемым. Отдавать деньги за чужие карты, чтобы потом все равно пользоваться за рулем собственным смартфоном, не имеет никакого смысла.

В 2017 году Яндекс запустила собственную медиасистему Авто. Это не какая-то надстройка вроде CarPlay или Android Auto, а полноценная медиасистема.

Другими словами, вы можете установить вместо штатной системы аналог от Яндекса. У него огромный потенциал, идея лежала буквально на поверхности.

Что такое Яндекс.Авто

Яндекс.Авто — полноценная автомобильная медиасистема, содержащая в себе все сервисы Яндекса. В отличие от конкурентов, здесь не требуется наличие смартфона.

Сейчас компания устанавливает оборудование в каршеринги и массовые автомобили. Эти автопроизводители уже предлагают предустановленную Яндекс.Авто:

• Nissan
• Toyota
• Renault
• CHERY

Планируется внедрение системы в тачки компаний «АвтоВАЗ», Honda, Nissan, KIA, Land Rover, Jaguar, Geely и Hyundai.

Яндекс намерен установить «Авто» до конца 2019 года примерно в 10% автомобилей. До конца 2022 — в 35%. На данный момент уже продано свыше 55 тыс. поддерживаемых машин.


Прототип двухэкранного Яндекс.Авто. Первый дисплей нужен для водителя, второй — для пассажира. Список программ для пассажира может измениться

Важно: компания представила собственное решение для установки в любые приобретённые автомобили. «Умное железо» с подключением к интернету для машин теперь продаётся отдельно за 29 900 рублей.

Сейчас Авто во всех автомобилях — это встроенное решение (embeded), но уже поддерживается технология projected (мы представим автомобиль с поддержкой projected Авто в следующем году).

Projected — это когда информация на экран автомобиля выводится со смартфона по проводу при подключении. А-ля CarPlay.

Преимущества встроенных систем:

• Сервисы предустановлены в автомобиль, смартфон для их работы не нужен. Яндекс.Авто предоставляет сервисы от Навигатора до Музыки и Погоды в едином интерфейсе с голосовым управлением, разработанном специально для экранов автомобилей

Читайте также:  Устройство защиты от молнии

• Более тесная связь с телематикой (например, с GPS машины)

Преимущества projected-систем:

• Обычному пользователю это значительно упростит подключение автомобиля к интернету и расширит модельный ряд авто с такой возможностью

Кроме того решение с проектированием снижает издержки на апгрейд железа, можно делать Connected (подключенными к интернету) и недорогие автомобили.

— представитель Яндекса Дмитрий Горчаков

Как это работает

С помощью этой системы пользователям доступны:

1. Навигатор.
2. Погода.
3. Музыка.
4. Голосовой помощник.
5. Браузер.
6. Радио.
7. Телефон.

Что касается Навигатора, то здесь всё максимально понятно. Совершенно то же приложение, которое установлено в вашем смартфоне.

С его помощью можно прокладывать маршруты до любой точки. При этом мини-карта с дорогой видна в любом приложении. Так что навигатор активен всегда.

К слову, в Яндексе подтвердили, что сейчас не работают над интеграцией приложения в CarPlay. Основная причина — нет возможности реализовать его в качестве «умного» помощника в дороге со встроенной Алисой.


Главный экран Навигатора

Параллельно в Яндекс.Авто можно отслеживать погоду. Причём даже доступна карта осадков, на которой можно отслеживать перемещение грозовых фронтов.

В музыкальном приложении есть возможность воспроизведения треков со смартфона по Bluetooth, прослушивания FM-радио, а также радиостанций Яндекса и ежедневных персональных подборок.


Важно: в разделе с музыкой два приложения — Яндекс.Музыка и отдельное для FM и Bluetooth.

Для регулировки громкости достаточно сделать свайп вверх/вниз по левой части экрана. Это достаточно удобно, поскольку в таких машинах нет привычной «шайбы» для настройки звука.


Слева на экране есть активная зона, с помощью которой регулируется звук

Отдельно отмечу Яндекс.Браузер, который уже предустановлен в авто. С его помощью можно полноценно серфить интернет и даже смотреть видео в YouTube.

Онлайн-функции работают либо от подключаемого к головному устройству LTE-модема, либо от сотовых данных со смартфона.

Скажу сразу: встроенный голосовой помощник Яндекса в Яндекс.Авто — это не Алиса. Но какой-то другой более простой цифровой ассистент. Правда, Алиса уже работает в каршеринг-машинах и в продающемся отдельно бортовом компьютере.

Всё вроде классно и удобно, но…

Все ощущения от Яндекс.Авто может испортить тормознутость системы в машинах Renault. Там стоит не очень сильное железо, поэтому система работает с лагами.

Программы подвисают, интерфейс долго подгружается и всё в этом духе. Подобные отзывы владельцев вы можете найти прямо в блоге Яндекса.

На запуск/перезапуск Яндекс.Авто уходит до 55 секунд. Это очень долго и может оправдаться только в зимнее время года, когда вы завели машину и чистите её, пока она прогревается.

Зато в других автомобилях бортовой компьютер работает плавно. Работоспособность системы напрямую зависит от того, какое «железо» ставят автопроизводители. Для каждой машины всё подбирается индивидуально.


Наглядный пример, как навигатор накладывается на номеронабиратель

Программное обеспечение пока не доведено до ума. К примеру, боковая панель Навигатора постоянно открывается, а полезной информации в ней может быть минимум: название машины и текущий пробег. Причём при перезагрузке системы пробег сбрасывается.

А виджет Навигатора, работающий во всех приложениях, нельзя двигать. Из-за этого нет нормальной возможности набрать телефон. Получится позвонить со штатной «звонилки» Яндекса только при условии, что вы свернёте мини-карту. Иначе она будет просто закрывать цифры на номеронабирателе.

И последний субъективный недостаток. USB-порта у «магнитолы» Яндекс.Авто нет, всё работает без проводов. Опять же, это касается только Renault.

Соответственно, для зарядки смартфона нужно выбирать комплектацию с USB, либо докупать переходник с прикуривателя. Не самое лучшее решение, как по мне.

Выводы

1. Яндекс смогла сделать удобную мультимедийную систему, в которой есть все самые необходимые сервисы для России.

2. В среднем, стоимость предустановки с завода Яндекс.Авто обойдётся покупателю в 50-70 тыс. рублей. Отдельно бортовой компьютер стоит 29 900 рублей.

3. Система пока ещё сыровата и работает не очень быстро. Но это, скорее, вопрос к автопроизводителям, нежели к Яндексу.

(2.51 из 5, оценили: 41)

Ссылка на основную публикацию
Является ли прямоугольник трапецией
Что такое прямоугольная трапеция и какими свойствами она обладает? Прямоугольная трапеция — это трапеция, у которой одна боковая сторона перпендикулярна...
Шантаж фотографиями в контакте что делать
Социальные сети привлекли к себе внимание большого количества людей. Это не могло не стать очередной лазейкой для желающих получить выгоду....
Широта на карте это
Это приложение предназначено для определения по картам географических координат местности на Земле. Программа определяет долготу и широту в выбранной точке...
Ядро для enb skyrim
The Elder Scrolls ENB Светлый, красочный и красивый ENB, в котором вы не увидите серые тона, которые были в оригинале....
Adblock detector