Яндекс метрика внутренние переходы

Яндекс метрика внутренние переходы

Яндекс Метрика – что означают внутренние переходы?

В отчете Яндекс Метрики строка «Внутренние переходы» служит для анализа рекламной статистики визитов. Появляется данная запись в нескольких случаях и отражает взаимодействие пользователей с конкретным сайтом.

Что такое внутренние переходы

Внутренние переходы являются визитами уникальных посетителей из внутренних источников сайта.

Уникальным посетителем считается пользователь интернет-сети, зашедший на сайт, визит которого длится не менее 15 секунд (в противном случае, такой визит считается отказом). Учитываются посетители по внутреннему идентификатору браузера, созданному Яндекс Метрикой автоматически и в случайном порядке.

Визитом является сеанс взаимодействия человека с сайтом, во время которого просматриваются различные его страницы, осуществляется деятельность пользователей. В зависимости от того, как именно протекает визит, учитываются другие показатели счетчика. Учет внутренних переходов появляется по следующим причинам:

  • превышено время, отведенное на визит по умолчанию;
  • переход на другую страницу сайта после обрыва подключения;
  • счетчик не установлен на целевых страницах сайта;
  • неверно указан адрес сайта в основных настройках для редиректа страниц.

В отличие от прямых заходов, которые посетители сайтов совершают, переходя из пользовательских закладок, по ссылке или набирая адрес вручную, этот вид переходов не зависит от внешних источников.

Посетитель сайта может не проявлять активность на странице более определенного времени. Он может отвлечься на какое-то время от экрана компьютера, или переключиться на другую вкладку браузера, а затем снова вернуться на сайт. Возобновление деятельности на сайте засчитывается новым визитом, источником которого регистрируется внутренний переход.

В основных настройках счетчика метрики указано 30 минут по умолчанию. По истечению этого времени визит посетителя считается завершенным. Для некоторых типов контента на сайте целесообразно будет увеличить это время.

К примеру, сайты, на которых пользователи просматривают фильмы, нуждаются в более длительном периоде визита. Также если в ходе визита оборвется загрузка страницы, и пользователь переключится с нее на другой раздел этого сайта, скорее всего, такой переход добавится к статистике внутренних.

Переходы с нецелевых страниц сайта

Помимо основного входа сайта существуют так называемые зеркала страниц, с которых настроен редирект на основной адрес. Также могут быть различные страницы сайта, на которые посетитель попадает извне, но если на них не установлен счетчик, для метрики будет неясно, откуда произошел переход.

В этих случаях переходы определяются в качестве внутренних. Визиты могут быть засчитаны нецелевыми, то есть условия, выполненные по параметрам цели, могут остаться незарегистрированными. Исправить подобную ошибку легко, достаточно добавить счетчик на все страницы сайта.

Для того, чтобы проверить причину внутренних переходов, необходимо открыть отчет «Содержание-страницы входа». Убедившись, что на них установлен счетчик, добавить группировку по рефереру визита. Если количество визитов при таком построении отчета снизится, причиной можно считать истечение тайм-аута визита.

Читайте также:  Главный герой фильма основной инстинкт

Влияние на статистику отчета

Резюмируя вышесказанное, внутренние переходы можно определить как переходы пользователей по страницам одного сайта, которые по тем или иным причинам счетчик Яндекс Метрики определил как новые визиты. Причинами могут быть обрывы подключения, истекший тайм-аут визита или отсутствие кода счетчика на некоторых страницах сайта.

Данный показатель в качестве источника трафика позволяет получить наиболее точный отчет динамики. Он позволяет отделить уникальных посетителей ресурса от количества переходов с него, что сводит к минимуму искажения статистики метрики.

Необходимо следить за ростом их количества на сайте, резкое увеличение показателя за короткий промежуток времени свидетельствует об ошибке настроек, либо о просмотрах страниц сайта программами-ботами. Возможно, кто-то пытается проанализировать содержимое страниц или скопировать их в своих интересах. В таком случае, стоит проверить, с каких IP-адресов совершаются действия, и возможно, внести их в спам-лист.

Внутренние переходы при правильных настройках счетчика не влияют на процент отказов пользователей, не снижают показатели релевантности и полезности содержимого сайта, соответственно, не занижают позиции страниц в поисковой выдаче. Это инструмент, позволяющий сегментировать пользователей по поведению на сайте, для более углубленного их изучения.

Российских вебмастеров давно интересовал вопрос о том, что скрывается за понятием «Внутренние переходы» в отчёте Яндекс.Метрики по источникам трафика, откуда они берутся и как от них избавиться. Компания удовлетворила любопытство профессионального сообщества в своём клубе для веб-аналитиков.

Что подразумевается под внутренними переходами

Согласно официальному заявлению Яндекса, в строке «Внутренние переходы» в отчёте по источникам трафика отображается количество визитов на сайт, которые по всем формальным признакам были совершены с того же сайта или с одного из его зеркал. К примеру, переход на http://mysite.example/page1.html, совершённый с http://mysite.example/contacts.html, при условии, что в настройках счётчика прописан адрес сайта http://mysite.example/, будет учтён как внутренний.

Природа происхождения внутренних переходов

Итак, каким же образом страницы сайта попадают в список источников его трафика? Яндекс предлагает 2 варианта ответа на этот вопрос:

1. Разбивка затяжной сессии на отдельные визиты. Если юзер, зайдя на сайт, в течение последующих 30 минут (стандартное время ожидания, которое задаётся по умолчанию) ничего на нём не делает, система автоматически признаёт данный визит завершённым. Если пользователь вернётся на открытую страницу и затем перейдёт на другую, для Метрики это будет абсолютно новый визит, совершённый с внутреннего URL сайта.

2. Переход со страницы без счётчика. Визит с внешнего источника также может быть учтён как внутренний переход, если на странице входа не установлен счётчик Яндекс.Метрики, и посетитель в рамках одной сессии переходит с неё в любой другой раздел сайта, в котором этот счётчик функционирует.

Как бороться с внутренними переходами

В случае разбивки сессии на несколько визитов из-за превышения лимита ожидания системой отклика пользователя можно увеличить тайм-аут с 30 минут до 1 часа и более. Однако вряд ли это поможет: затяжные сессии с огромными перерывами могут означать, что пользователю свойственно откладывать просмотр страниц на долгие часы и даже дни.

Читайте также:  Как сделать запись игры на компьютере

Если причиной появления «внутренних переходов» является отсутствие счётчика Яндекса на странице входа на сайт, его надо установить. Определить, какие URL были случайным образом пропущены во время установки кода, поможет новая Метрика 2.0 с возможностями кастомизации отчётов и сегментации трафика.

Алгоритм действий по выявлению страницы без счётчика:

1. В меню сегментирования по типам источника трафика выберите «внутренние переходы».

2. Перейдите в отчёт «Содержание» → «Страницы входа», чтобы узнать точки начала визитов пользователей, пришедших с внутренних страниц сайта.

3. Измените отчёт, установив дополнительную группировку по рефереру начала визита и удалив группировки по уровню. Должны остаться только 2 группировки: «Страница входа» и «Реферер».

В готовом отчёте вы сможете увидеть полный список страниц сайта, с которых были совершены внутренние переходы. Они отображаются на втором уровне: после страниц начала визита.

Среди них и нужно искать URL без счётчиков Метрики, если, конечно, не все внутренние переходы на сайте обусловлены затяжными пользовательскими сессиями.

В отчете, который содержит данные об источниках трафика, есть такой пункт, как «Внутренние переходы». Яндекс заявляет, что под этим определением подразумеваются те визиты, которые совершаются с того же сайта или его зеркала.

Откуда берутся внутренние переходы, как сократить их количество или избавиться от них? Давайте уделим этим вопросам 5 минут и узнаем, как лучше поступить.

Причины появления внутренних переходов

  • Излишняя продолжительность сессий.
    Бывает, что посетитель сайта открывает страницу, затем отвлекается или отлучается на 30 минут или дольше, а потом возвращается и переходит в другие разделы того же ресурса. Система аналитики засчитывает такие переходы как внутренние. Метрика считает это новым визитом.
  • Наличие активного редиректа внутри сайта.
    Если на веб-ресурсе есть какой-либо скрипт, который выполняется до загрузки счетчика, он может перенаправлять на одну из внутренних страниц. Как проверить, есть ли это на вашем сайте: откройте тот раздел, который фигурирует в отчетах как источник внутренних переходов, и проверьте наличие редиректа. Обратите внимание на адрес сайта в строке браузера. Может быть такое, что физически вы остались на той же странице, но в адресе появились новые параметры, которые используются для аналитики или чего-то еще.
  • Отсутствие счетчика на одной из страниц сайта.
    Возможно, что на одной или нескольких вспомогательных страницах ресурса не установлен счетчик Яндекс. Метрики. Переход с такой страницы в другие разделы этой же площадки с установленным счетчиком будет засчитываться системой как внутренний.
  • Защита от DDoS-атак, включенная хостером.
    Любые сайты, кроме тех, что созданы на конструкторе вроде 1C-UMI, располагаются на серверах внешних хостинговых компаний. Хостер может из благих намерений подключить для всех своих клиентов защиту от излюбленной хакерами DDoS-атаки. Подобная защита добавляет редиректы еще до перехода на сам ресурс. Из-за этого переходы могут видеться системой аналитики как внутренние.
Читайте также:  Как отключить защиту антивируса аваст

Как противодействовать внутренним переходам

Сначала определитесь с причиной, из-за которой они появляются в вашем случае. Потом следуйте нашим рекомендациям.

Если причиной возникновения переходов внутри сайта стали затяжные визиты, попробуйте увеличить значение тайм-аута, который стоит в Метрике по умолчанию. Либо установите на свой ресурс такое дополнение, которое будет ближе к окончанию стандартного времени визита привлекать внимание посетителя звуковым и визуальным оповещением.

Например, онлайн-чат. В некоторых из них есть возможность указать время, через которое форма чата откроется автоматически. Допустим, человек зашел на сайт, а потом отвлекся на переписку в соцсетях. Через 25 минут он слышит звук на одной из вкладок своего браузера, находит источник, и видит, что открылось окно онлайн-консультанта. Затем вспоминает, что он хотел посмотреть на той площадке, и продолжает переходить на другие страницы до истечения тайм-аута в 30 минут.


Чтобы исключить внутренние переходы из-за редиректа со стороны скрипта, просто проверьте наличие последнего на своем сайте и удалите его или отключите выполнение. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь за помощью к вебмастеру.

Для снятия защиты от DDoS и дезактивации перенаправления напишите или позвоните своему хостинг-провайдеру. Попросите отключить это для вашего веб-ресурса.

Ну, и для избавления от внутренних переходов из-за отсутствия счетчика Яндекс. Метрики на отдельных страницах сайта нужно сначала выявить их адреса. Расскажем об этом подробнее, как это сделать самостоятельно.

Как определить, на каких страницах нет счетчика

Откройте Метрику. В сегментировании по видам трафиковых источников найдите пункт «Внутренние переходы».


Выберите отчет «Содержание» и загляните в подраздел «Страницы входа».


В отчете удалите фильтрацию по уровню и активируйте реферер начала визита.


В измененном отчете отобразятся все страницы, с которых выполнялись внутренние переходы. Чтобы просмотреть их, кликните по плюсику напротив ссылок.


Однако Метрика не показывает именно те веб-страницы, на которых не установлен счетчик. Если причин для внутренних переходов несколько, то вам следует просмотреть каждый раздел и проверить его на наличие счетчика. Затем установить последний туда, где его нет.

Внутренние переходы ничем не могут быть полезны ни для бизнеса, ни для аналитики. Они только запутывают показатели, из-за чего могут быть приняты ошибочные действия по продвижению или оптимизации ресурса. Избавляйтесь от таких переходов или постарайтесь сократить их количество до минимума!

Ссылка на основную публикацию
Является ли прямоугольник трапецией
Что такое прямоугольная трапеция и какими свойствами она обладает? Прямоугольная трапеция — это трапеция, у которой одна боковая сторона перпендикулярна...
Шантаж фотографиями в контакте что делать
Социальные сети привлекли к себе внимание большого количества людей. Это не могло не стать очередной лазейкой для желающих получить выгоду....
Широта на карте это
Это приложение предназначено для определения по картам географических координат местности на Земле. Программа определяет долготу и широту в выбранной точке...
Ядро для enb skyrim
The Elder Scrolls ENB Светлый, красочный и красивый ENB, в котором вы не увидите серые тона, которые были в оригинале....
Adblock detector