Шрифты похожие на arial

Шрифты похожие на arial

Совместимых с HTML и CSS

Одной из главных задач веб-дизайна является подбор правильных стандартных шрифтов . Сервисы для внедрения шрифтов, такие как Google Web Fonts или Typekit , были созданы в качестве альтернативы с целью предоставить что-то новое.

Их очень просто использовать. Рассмотрим в качестве примера сервис Google Web Fonts .

Выбираете шрифт Open Sans , Droid Serif или Lato . Пишите код и вставляете его в элемент HTML-документа . Все готово, чтобы ссылаться на него в CSS ! Весь Процесс занял не более 60 секунд. Причем все совершенно бесплатно.

Что же может быть не так?

Какой-то шрифт может быть доступен не для всех. А это означает, что могут проблемы. Вы довольны тем, что выбрали красивый шрифт для сайта, а посетитель веб-страницы видит вместо него безобразную писанину.

Такого не случится, если реализовать резервный вариант.

Насколько важно применение безопасных веб-шрифтов?

У каждого устройства есть собственный набор предустановленных шрифтов. Какой именно, зависит от операционной системы. Беда в том, что между ними есть небольшие различия.

А сайты? Например, этот? Шрифт, который видите вы, может быть вовсе не тем, который изначально прописан для сайта.

Что это значит? Допустим, что дизайнер выбрал для сайта какое-то семейство платных шрифтов. Если у вас они не установлены и не предоставляется специальным веб-сервисом, то шрифт, который вы видите , — один из стандартных вариантов. Например, Times New Roman .

Поэтому как на вашем экране текст может выглядеть просто ужасно.

А вот стандартные шрифты для сайта есть во всех операционных системах. Это небольшая коллекция, доступная в Windows , Mac , Google , а также Unix и Linux .

С помощью этой подборки дизайнеры, а также владельцы сайтов могут указать, какой именно шрифт следует применить в качестве резервного . Таким образом, появляется возможность контроля над тем, как будет выглядеть страница на разных устройствах.

В качестве запасного варианта разработчик подбирает шрифт, очень похожий на оригинальный, и именно он будет продемонстрирован пользователю.

Взглянем на подборку самых популярных стандартных шрифтов HTML .

15 лучших безопасных веб-шрифтов

Arial

Считается стандартным в большинстве случаев. Самый распространенный из шрифтов « sans serif » или рубленых шрифтов ( у которых нет засечек на кончиках букв ). Его часто используют в Windows для замены других литер.

Helvetica

Helvetica — палочка-выручалочка для дизайнеров. Этот стандартный веб шрифт работает практически всегда ( по крайней мере, в качестве подстраховки для других шрифтов ).

Times New Roman

Выполняет ту же роль для шрифтов с засечками, что и Arial для тех, что без засечек. Он является одним из самых популярных на Windows-устройствах . Это обновленная версия старого шрифта Times .

Times

CSS стандартный шрифт Times знаком большинству. Многим он запомнился по маленьким буквам в узких колонках старых газет. Самый обычный, ставший традицией, вид печати.

Courier New

Похож на Times New Roman и применяется в качестве разновидности старой классики. Он также считается моноширинным шрифтом. В отличие от шрифтов с засечками и без, все его знаки имеют одинаковую ширину.

Courier

Старый шрифт фиксированной ширины, который используется в качестве резервного почти на всех устройствах и операционных системах.

Verdana

Verdana может по праву считаться истинным веб-шрифтом ( true web font ) благодаря простым линиям, выступающим в роли засечек, а также большому размеру. Его буквы слегка вытянуты, поэтому легко читаются на экране.

Georgia

Стандартный web шрифт Georgia формой и размером напоминает шрифт Verdana . Его знаки больше, чем у других шрифтов того же размера. Но лучше не применять его в паре с другими. Тот же Times New Roman , по сравнению с ним выглядит словно карлик.

Palatino

Palatino относится к эпохе ренессанса. Никаких шуток . Это еще один крупный шрифт, который идеально подходит для интернета. Обычно он используется в заголовках и рекламе.

Garamond

Еще один старинный шрифт, который появился еще в 16 веке в Париже . Его новая и улучшенная версия входит в комплект стандартных в большинстве Windows-устройств . Позже данный шрифт был взят на вооружение и другими операционными системами.

Bookman

Bookman ( или Bookman Old Style ) — один из лучших стандартных шрифтов для заголовков. Его характерная черта — удобочитаемость даже при использовании маленького размера.

Comic Sans MS

Comic Sans MS — забавная альтернатива для шрифтов с засечками.

Trebuchet MS

Это шрифт средневековой тематики, изначально разработанный корпорацией Microsoft в середине девяностых годов. Он применялся в Windows XP . Сегодня с его помощью составляют основной текст.

Arial Black

Аналог стандартного шрифта для сайта Arial . Правда, он больше, толще и жестче. Своими пропорциями он похож на шрифт Helvetica . А это важно. Им можно успешно заменить Helvetica без необходимости покупать лицензию.

Impact

Еще один замечательный шрифт для выделения заголовков. Он хорошо смотрится в короткой фразе, состоящей из нескольких слов, а также в длинных предложениях.

Заключение

Стандартные шрифты — это запасной вариант на случай провала плана А. Десятилетиями они широко используются на большинстве устройств.

А если нет? Helvetica не подкачает!

Данная публикация представляет собой перевод статьи « 15 Best Web Safe Fonts » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Популярные экранные шрифты для неподготовленного человека очень похожи. Если взять первые три буквы латинского алфавита в разных исполнениях, то очевидные отличия будут заметны только в шрифте Roboto.

Тем не менее у этих шрифтов принципиально разная история. Одни отсылают нас ко временам, когда на специальных типографских производствах — словолитнях — отливали металлические буквы; другие появились совсем недавно и ещё не успели окончательно сформироваться.

Предыстория

Пятидесятые годы прошлого века, мир оправляется от последствий войны. В моде — модернизм, набиравший обороты с начала века. Он зародился как реакция на обилие деталей, излишнюю декоративность искусства того времени.

Война придала ему особую ценность: в послевоенные годы людям было не до роскоши и богатства оформления. В архитектуре и интерьерах на первое место вышли функциональность, простота геометрии и минимализм.

Такая конструкция ножек встречалась даже в архитектуре, пара примеров есть и в Москве

Здания возводились нарочито правильными, прямоугольными. Угловатость стала эстетичной и подчеркивалась дешёвыми материалами: бетоном и стеклом. Иногда это выглядело угрюмо, но чаще архитекторы компенсировали это яркими цветами и светлым пространством.

Читайте также:  Установка спутниковой тарелки телекарта

Примеры ранних зданий модернизма

Под это описание подходят и тренды графического дизайна того времени. Элементы на плакатах, обложках журналов и виниловых пластинок перестали располагать симметрично и вписали их в геометрическую сетку.

Рекомендации вёрстки от Яна Чихольда, идеолога нового стиля. Сейчас они имеют принципиальное значение в веб-дизайне

Изменились и подходы к типографике. На смену декоративным шрифтам с множеством деталей пришли строгие и безэмоциональные. В них буквы состоят только из основных элементов, выполненных в одной толщине.

Модернизм в графическом дизайне

Веяния моды пришлись по душе рекламщикам: шрифты без декоративных деталей быстрее доносят информацию до покупателя. Так консервативный и строгий стиль добрался до упаковок товаров и рекламных плакатов.

Рынком правит шрифт Akzidenz-Grotesk берлинской словолитни Berthold. Как и все шрифты того времени, он выпускался в виде металлических наборов букв. На рынке он появился ещё в 1896 году и со временем стал шрифтовым бестселлером. Десятки конкурентов попытались выпустить свой аналог, но им не удалось даже приблизиться к популярности оригинала.

Упаковки товаров компании Geigy, выпускавшей бытовую химию и фармацевтику. Везде используется Akzidenz-Grotesk

Именно Akzidenz-Grotesk изменил пользовательский взгляд на шрифты. Его нейтральность и простота обогатили правообладателей и задали направление, в котором появились сегодняшние экранные шрифты.

Helvetica

Эдуард Хоффман, директор одного швейцарского шрифтолитейного завода, в ответ на давление Akzidenz-Grotesk был вынужден разрабатывать свой аналог. В 1956 году вместе с сотрудником завода Максом Мидингером, как ни странно, менеджером по продажам, они приступили к разработке Neue Haas Grotesk — нового гротеска словолитни Haas.

Записная книжка Хоффмана. «RRR», «Hamburger» — идёт проверка наиболее сложных букв и сочетаний Helvetica

Отличительными особенностями нового шрифта стали большая высота строчных букв, горизонтальные срезы и узкий межбуквенный интервал.

Отличительные особенности Helvetica

Специалист отдела продаж посчитал, что название «Neue Haas Grotesk» слабовато для международного распространения, и переименовал шрифт в Helvetia, «Швейцарию» на латыни.

Новое название вызвало споры, поскольку уже использовалось в названиях страховой компании и фабрики швейных машин, поэтому создатели дали шрифту новое имя — Helvetica, «швейцарская».

В 1961 году шрифт выпустили под новым именем, но окончательно оно закрепилось только через некоторое время.

Шрифт быстро разошёлся и, наравне с Akzidenz-Grotesk, стал одним из центральных элементов моды. Компания-владелец Helvetica связывает это со своей успешной маркетинговой политикой. Среди немецких покупателей шрифта: Lufthansa, Bayer, Deutsche Bahn, BMW. Модернизм определил облик стеклянных небоскрёбов, а Helvetica отвоевала свою часть корпоративного рынка.

Постепенная смена подхода к шрифтам в рекламе

Дизайнеры не до конца справились с обрушившейся на Helvetica популярностью. Начертания для шрифта — жирные, тонкие, курсивы, — выпускались наспех и не всегда гармонировали между собой.

Helvetica Neue

К восьмидесятым шрифтолитейное производство потеряло свою актуальность — его вытеснила технология фотонабора. Ограничения в отливке металлических шрифтов больше не сковывали дизайнеров.

Фотонаборная машинка — принтер, печатающий не на бумаге, а на светочувствительной плёнке. На иллюстрации диск от неё

Вместе с приходом новой технологии компания, владеющая Helvetica, решает выпустить на рынок более сбалансированную гарнитуру — набор разных начертаний одного шрифта. Для этого они вносят небольшие изменения в оригинальную Helvetica и рисуют ещё семь вариантов её исполнения: от ультратонкого до сверхжирного. К каждому из них — ещё несколько опций: наклон, сужение, расширение.

Так появилась Helvetica Neue, связующее звено между Helvetica и компьютерной эпохой. В неё вошла 51 версия исполнения шрифта.

Вся Helvetica Neue

В обычном начертании изменения коснулись тонких моментов: дизайнеры скорректировали ширину и распознаваемость некоторых символов в тексте, переработали знаки препинания.

Сравнение символов Helvetica и Helvetica Neue в обычном начертании

У первых мониторов компьютерной эпохи было крайне низкое разрешение. Для чтения с них лучше всего подошли монотонные шрифты без тонких элементов. В 1984 году Helvetica Neue появляется в компьютерах Macintosh и со временем становится одним из основных шрифтов Apple.

San Francisco

Компания Apple не раскрывает причины создания собственного шрифта. Предположительно, стоимость лицензирования Helvetica на гигантскую корпорацию оказалась слишком высока, и выгоднее было самим разработать похожее решение.

На презентации шрифта назвали следующую причину: линейка продуктов Apple включает разноформатные устройства и понадобился шрифт, который хорошо смотрится на каждом. Так или иначе, San Francisco стилистически вдохновлён своим предшественником.

Впервые пользователи увидели шрифт San Francisco с выходом Apple Watch — там он использовался в качестве системного. Благодаря своим свойствам, San Francisco на маленьком экране смотрится разборчивее, чем Helvetica Neue.

Сравнение Helvetica и San Francisco с уменьшением кегля. Фраза про лису и собаку содержит все буквы латиницы — на ней удобно проверять шрифт

Затем San Francisco вытеснил Helvetica из остальных продуктов Apple. Компания стала использовать разные версии шрифта для экранов часов и для остальных устройств. У них одинаковое расстояние между буквами, но в версии для часов буквы компактнее по ширине, поэтому лучше распознаются на небольшом экране.

Разница San Francisco и SF Compact: второй используется только в часах

Человек по-разному воспринимает заголовки и основной текст, и решение от дизайнеров Apple под это подстраивается. Когда шрифт понимает, что его используют в заголовке, меняется форма букв и расстояние между ними. Это работает в операционных системах от Apple, в других случаях магии не происходит, и шрифты переключаются вручную.

Arial

В начале восьмидесятых Adobe выпускает PostScript — язык описания страниц. Это язык разметки, благодаря которому текстовые документы отображаются на экране и корректно печатаются. Adobe включили Helvetica в список четырёх базовых шрифтов и оставили код закрытым — за лицензию нужно было заплатить.

Несколько компаний «клонируют» PostScript и для экономии на лицензиях используют шрифты, похожие на оригинальные.

Шрифт Arial полностью повторяет пропорции Helvetica — размер букв идентичен, а плотность шрифта очень похожа. В дизайнерской среде эти шрифты часто сравнивают, но стилистически Arial имеет сходство с ещё одним шрифтом — Monotype Grotesque.

Сравнение Arial с Monotype Grotesque и Helvetica

Arial появился в одном из аналогов PostScript и, благодаря повтору пропорций Helvetica, текст не менялся — сохранялась длина строк и его внешний вид.

Читайте также:  Тег alt для картинок пример

Microsoft отказывается лицензировать популярные шрифты и в 1992 году включает именно Arial в список стандартных шрифтов Windows. В этот момент шрифт уходит от своего старого названия — Sonoran Sans Serif. Популярность Arial сопутствовала распространению операционной системы.

Roboto

В операционной системе Android долгое время использовался шрифт Droid, разработанный в молодой американской студии. В 2010 году её поглощает шрифтовой гигант Monotype и, по всей видимости, меняет условия лицензии. Уже на следующий год Google презентует собственный шрифт, позволяющий больше её не оплачивать.

За основу была взята стилистика Akzidenz-Grotesk и его последователей, но дизайнеры шрифта активно с ней экспериментируют. Их идея — сделать шрифт «дружелюбнее». Элементы некоторых букв вдохновлены другим шрифтовым направлением и получаются более «рукописными» и открытыми.

Концевой элемент на «g» в Roboto срезается раньше, чем у его вдохновителей, это делает букву более открытой

Дизайнерская публицистика не оценила такое сочетание и назвала Roboto четырёхголовым «франкеншрифтом». Эксперты обратили внимание на плохую гармонию нескольких стилей.

В дальнейшем шрифт претерпел ещё несколько редакций, стал ещё «дружелюбнее». Это выражается, например, в округлении некоторых букв и знаках препинания.

Шрифт становится «добрее»

Эти шрифты хорошо смотрятся на экране, но не менее важно и то, как они выглядят на бумаге. Их могут использовать не только дизайнеры, но и люди других профессий — в документах, презентациях, графиках. Печать подобных материалов может показаться неэкономичным занятием, но у инженеров Canon есть решение.

В принтерах серии PIXMA G нет привычных картриджей, вместо них — система непрерывной подачи чернил. Краска для печати поступает из специальных ёмкостей, и перезаправлять их придётся гораздо реже, чем в случае с моделями, где надо менять картриджи. По расходам на печать это один из самых экономичных вариантов.

Более того, у чернил различается состав — черные, пигментные, подойдут для печати текстов, а цветные, водорастворимые — для фотографий и любых других цветных изображений. На стартовом комплекте чернил принтер напечатает 7 тысяч цветных документов и до 12 тысяч чёрно-белых.

Начиная верстать макет, необходимо в частности указать в CSS используемые на странице шрифты. Зачастую различными шрифтами дизайнер набирает не только основной текст страницы, но и разнообразные заголовки, логотипы, вензеля.

Хороший дизайнер, как и хороший верстальщик, знает, что браузер может использовать для отображения страницы только те шрифты, которые установлены на компьютере у пользователя. То есть шрифты можно условно разделить на две категории:

  1. Шрифты, которые без проблем отобразятся у подавляющего большинства пользователей.
  2. Шрифты, которые у достаточно большой группы пользователей отсутствуют.

Если дизайнер использовал шрифты второй категории для создания, наример, логотипа или крупных статичных заголовков, можно не колеблясь использовать прием замены текста картинкой. Недостаток применения этого приема — негибкость. В случае изменений в тексте придется переделывать картинку и менять CSS (например, если размеры новой картинки не совпадут со старой).

Можно сказать, что опасность применения приема напрямую зависит от вероятности смены текста. Поэтому делать, например, общий текст страницы нестандартными шрифтами нельзя! Грамотный дизайнер так никогда не поступит. А если дизайнер попался зеленый, хороший верстальщик просто обязан исправить его ошибку — в верстке подменить данный шрифт максимально похожим стандартным.

Но как же отличить шрифты первой группы от второй? Ясно что на набор шрифтов, установленный непосредственно на твоем компьютере опираться нельзя! Давайте разбираться.

Стандартные шрифты

Стандартные шрифты — это набор шрифтов, устанавливаемый вместе с операционной системой. Поскольку операционные системы бывают разные, то и набор шрифтов у них разный. Перечень стандартных шрифтов разных версий Windows можно посмотреть, например, в статье Стандартные шрифты Windows, а перечень стандартных шрифтов Mac OS на странице Шрифты, поставляемые с Mac OS. Что касается Unix/Linux операционных систем то единый набор шрифтов у них отсутствует. Многие пользователи Linux используют набор шрифтов DejaVu, в частности на Ubuntu они установлены по умолчанию. Согласно статистике http://www.codestyle.org у многих Unix/Linux пользователей также установлены наборы шрифтов URW, Free и другие. Согласно этой же статистике, больше 60% пользователей Unix/Linux имеют на своем компьютере шрифты набора Core fonts for the Web, который до 2002 года был официально доступен для бесплатного скачивания на сайте Microsoft.

Для того, чтобы страничка могла отображаться так, как задумал дизайнер, в любой операционной системе, существует возможность в CSS свойстве font-family задавать несколько шрифтов, перечисленных через запятую.

Это свойство специфицирует приоритетный список имен семейств шрифтов и/или названий родовых семейств. Согласно спецификации CSS2 есть два типа имен семейств шрифтов:

  1. Имя семейства шрифтов по выбору. Например «Times new Roman», «Arial» и другие. Имена семейств шрифтов, содержащие пробелы, должны заключаться в кавычки. Если кавычки отсутствуют, любые символы пробела до и после имени шрифта игнорируются, а любая последовательность пробелов внутри имени шрифта конвертируется в одиночный пробел.
  2. Родовое (общее) семейство. В спецификации определены следующие родовые семейства:
    • serif — шрифты с засечками на концах;
    • sans-serif — шрифты без засечек;
    • cursive — шрифты курсивного начертания;
    • fantasy — декоративные шрифты;
    • monospace — моноширинный шрифт(с буквами одинаковой ширины).

    Имена родовых семейств являются ключевыми словами и не обязательно должны заключаться в кавычки.

    Таким образом для дизайна берется стандартный шрифт из OS Windows, подбирается к нему похожий для Mac OS и Unix/Linux, задается общее семейство шрифтов и готово.

    Но не все так просто. Покопаем детальнее.

    В поисках Web-безопасных шрифтов

    В интернете исторически сложилось такое понятие как «безопасные» Web-шрифты. Безопасным шрифтом можно назвать такой шрифт, который является стандартным для всех операционных систем. Поскольку о таком положении дел остается только мечтать, то абсолютно безопасных шрифтов не существует!

    Отдельные шрифты можно назвать безопасными с некоторыми оговорками.

    Основой для определения «безопасных» шрифтов послужили шрифты наиболее распространенной операционной системы Windows, которые кроме того используются в других ОС. Примером такого использования служит уже упоминавшийся пакет шрифтов Core fonts for the Web, который, согласно статистике, скачало множество пользователей Unix/Linux.

    В это пакет входят следующие шрифты: Andale Mono, Arial Black, Arial, Comic Sans MS, Courier New, Georgia, Impact, Times New Roman, Trebuchet MS, Verdana, Webdings. Все они поддерживают кириллицу, что немаловажно для рунета.

    Читайте также:  Что означают стрелки на ярлыках

    В набор шрифтов входящих в стандартную поставку Mac OS X (эта ОС имеет наибольшее распространение среди пользователей Mac OS) входят все шрифты набора Core fonts for the Web.

    Таким образом на основе шрифтов Windows, использующихся в других ОС сформировался следующий список так называемых «безопасных» Web-шрифтов:

    1. Arial
    2. Arial Black
    3. Comic Sans MS
    4. Courier New
    5. Georgia
    6. Impact
    7. Times New Roman
    8. Trebuchet MS
    9. Verdana

    Шрифт Webdings содержит набор пиктограмм, поэтому не может использоваться для контента. Andale Mono не получает широкого применения, поскольку плохо годится для повседневного чтения текста с экрана и есть не у всех пользователей Windows.

    Все эти шрифты есть у каждого пользователя Windows, Mac OS X и у подавляющего большинства пользователей Unix/Linux (т.е. у тех, которые установили у себя пакет Core fonts for the Web).

    А как же быть с остальными? Ведь хочется, чтобы замысел дизайнера увидело как можно большее число пользователей!

    Шрифты поддерживающие кириллицу

    Специфической особенностью рунета является проблема с кодировками страниц и поддержкой кириллицы в шрифтах. Чтобы не возникало проблем с разнообразными кодировками символов, умные люди придумали Unicode, который позволяет сочетать в одном шрифте символы нескольких языков. Таким образом для русскоязычных страниц нужно использовать только Unicode шрифты поддерживающие кириллицу.

    Ниже приведена таблица соответствий шрифтов.

    Windows Mac OS Unix/Linux Родовое семейство
    Arial Black Helvetica CY Nimbus Sans L Sans-serif
    Arial Helvetica CY Nimbus Sans L Sans-serif
    Comic Sans MS Monaco CY * (см. ниже) cursive
    Courier New * (см. ниже) Nimbus Mono L Monospace
    Georgia * (см. ниже) Century Schoolbook L Serif
    Impact Charcoal CY * (см. ниже) Sans-serif
    Times New Roman Times CY Nimbus Roman No9 L Serif
    Trebuchet MS Helvetica CY * (см. ниже) Sans-serif
    Verdana Geneva CY DejaVu Sans Sans-serif

    * в колонке напротив шрифта означает, что родных кириллических эквивалентов Windows шрифта у операционной системы не имеется. Но в то же время есть большая вероятность, что в операционной системе установлен непосредственно сам этот шрифт.

    Например, если основным текстом макета является Arial, находим в табличке этот шрифт и в CSS пишем соответствующую ему строчку:

    Эта запись означает, что если у пользователя есть шрифт Arial (а он есть у всех пользователей Windows и всех пользователи Mac OS X), то страница отобразися этим шрифтом. Если же у пользователя нет этого шрифта, то страничка русскоязычного пользователя Mac OS 9 точно отобразится стандартным системным шрифтом Helvetica CY, а у пользователя Unix/Linux отобразися шрифтом Nimbus Sans L который установлен у 90% пользователей Unix/Linux. Если же пользователь Unix/Linux принадлежит в тем 10%, у которых нет этого шрифта, то страница отобразится тем шрифтом с засечками, который установлен для просмотра Web-страниц по умолчанию.

    Кроме того, что в таблице учитываются шрифты Unix/Linux, там еще после обычного Helvetica идет какой-то странный значок CY. Давайте разбираться, что же это такое!

    До выхода Mac OS X эта линейка имела следующее значение: для пользователей Windows отображаем страницу Arial, для пользователей Mac OS 9 — стандартным шрифтом Helvetica, а остальные видят страницу с системным шрифтом без засечек, настроенным по умолчанию в браузере. Но опять же немаловажный нюанс! У стандартного Mac OS 9 шрифта Helvetica нет кириллицы! Для русскоязычной страницы это означало следующее: для пользователей Windows отображаем страницу Arial, для пользователей Mac OS 9 — стандартным шрифтом Helvetica, который выводит нечитаемую информацию, а остальные видят страницу с системным шрифтом без засечек, настроенным по умолчанию в браузере.

    Для правильного отображения этого набора у пользователей Mac OS 9 вместо некириллизированной Helvetica, имеет смысл указывать такой же стандартный для Mac OS 9 шрифт Helvetica CY, содержащий кириллицу.

    Прочтение линеек после выхода Mac OS X изменилось. Теперь для Windows/Mac OS X указывается один общий стандартный шрифт. А если мы хотим, чтобы замысел дизайнера смогли увидеть пользователи Mac OS 9, для них нужно в линейке шрифтов прописать шрифт содержащий кириллицу.

    Таким образом хотя и не существует безопасных шрифтов, существуют безопасные линейки шрифтов. Их еще называют шрифтовыми CSS стеками. В эти линейки помимо стандартных шрифтов Windows/Mac OS X можно включать также эквивалентные шрифты из стандартного набора Mac OS 9 (которая не содержит по умолчанию «безопасных» шрифтов) и распространенных шрифтов Unix/Linux.

    Любой верстальщик рано или поздно сталкивается с моментом, когда дизайнер использует в макете шрифт, не входящий в перечень «безопасных»;. Но это еще не повод бить тревогу! Например, дизайнеры очень часто используют на макетах шрифт Tahoma, который не входит в этот перечень. Правильно построенная линейка шрифтов открывает возможность использовать не только Tahoma, но и другие шрифты. Все большее количество дизайнеров пользуются этой возможностью и грамотный верстальщик должен об этом знать.

    Ниже приведена дополнительная таблица шрифтов, которые не входят в перечень «безопасных», но могут использоваться на макетах.

    Windows Mac OS Родовое семейство
    Lucida Console Monaco Monospace
    Lucida Sans Unicode Lucida Grande Sans-serif
    Tahoma Geneva CY Sans-serif

    А если без кириллицы?

    Для англоязычных текстов вышеприведенные таблицы имеют несколько другой вид.

    Windows Mac OS Unix/Linux Родовое семейство
    Arial Black Gadget Nimbus Sans L Sans-serif
    Arial Helvetica Nimbus Sans L Sans-serif
    Comic Sans MS Monaco TSCu_Comic cursive
    Courier New Courier Nimbus Mono L Monospace
    Georgia * (см. ниже) Century Schoolbook L Serif
    Impact Charcoal Rekha Sans-serif
    Times New Roman Times Nimbus Roman No9 L Serif
    Trebuchet MS Helvetica Garuda Sans-serif
    Verdana Geneva DejaVu Sans Sans-serif

    Для шрифтов Arial, Courier New и Times New Roman при составлении линеек лучше указывать сначала шрифт для Unix/Linux, а затем для Mac OS. Это связанно с некоторой кривостью набора Linux шрифтов X11 core fonts set.

    Шрифты, которые не входят в перечень «безопасных», но могут использоваться на макетах, лучше определять шрифтовыми CSS стеками на основе этой таблицы.

    Windows Mac OS Unix/Linux Родовое семейство
    Lucida Console Monaco Monospace
    Lucida Sans Unicode Lucida Grande Garuda Sans-serif
    Palatino Linotype Palatino Garuda** Sans-serif
    Tahoma Geneva Kalimati Sans-serif

    Прочерк в графе Unix/Linux обозначает, что пользователи этих ОС скорее всего увидят на странице шрифт, установленный для отображения страниц по умолчанию.

    ** В данной линейке шрифт Garuda имеет смысл ставить перед Palatino (см. пояснение выше).

    Ссылка на основную публикацию
    Шантаж фотографиями в контакте что делать
    Социальные сети привлекли к себе внимание большого количества людей. Это не могло не стать очередной лазейкой для желающих получить выгоду....
    Что такое shell core
    Офис built-to-suit Shell & core – состояние офисного помещения «под отделку», в данном помещении присутствуют только бетонная стяжка, стеклопакеты, подведенные...
    Что такое sptd в daemon tools
    Подлинный файл является одним из компонентов программного обеспечения SPTD Device Driver, разработанного Duplex Secure. Sptd.sys - это драйвер в Windows....
    Широта на карте это
    Это приложение предназначено для определения по картам географических координат местности на Земле. Программа определяет долготу и широту в выбранной точке...
    Adblock detector