Сравнение глаза и фотоаппарата

Сравнение глаза и фотоаппарата

Фотоаппарат получает свет через отверстие объектива, которое регулируется диафрагмой; он имеет стеклянный объектив и светочувствительную пленку. И хрусталик, и объектив могут фокусироваться на разные расстояния и создавать миниатюрные перевернутые изображения объектов.

На этом сходство кончается. Между фотосъемкой и зрением есть принципиальные различия, которые необходимо усвоить — иначе снимки будут сильно отличаться от запомнившихся вам мест и предметов. Со временем вы научитесь определять, как «видит» камера, и учитывать это при съемке.

Зрение контролирует отчасти глаз, отчасти мозг. Это позволяет вам видеть избирательно — сетчатка может «фиксировать» важные изображения, не обращая внимания на детали. Например, слова, которые вы сейчас читаете, выглядят четкими и ясными, а все, что находится вокруг, кажется менее определенным. Избирательное зрение упраздняет отвлекающие элементы. Фотокамера на это неспособна — она фиксирует то, что есть. Все предметы, находящиеся на одинаковом расстоянии от нее, выходят четкими. Поэтому фотография слишком часто «замечает» много лишнего — незначительного, наряду со значительным. Вам нужно научиться тщательно работать с видоискателем, в рамке не должно быть отвлекающих элементов, особенно по краям. Чтобы избавиться от них, обычно достаточно слегка изменить угол съемки или улучшить кадрировку.

Глаз редко дает изображение в несфокусированном виде. Если вы сейчас поднимете взгляд от книги и посмотрите на дверь или окно в другом конце комнаты, вы увидите их достаточно резко. Ваши глаза автоматически перестроились на новое расстояние. Если же вы поместите книгу на одну линию с дверью или окном и попробуете увидеть сразу то и другое, то заметите, что можно сфокусировать свое зрение только на одном объекте, другой окажется нерезким. Точно так же можно изменить фокусировку объектива фотокамеры. Но если вы будете фотографировать наведя на резкость книгу и расфокусировав комнату, вам уже не удастся перевести взгляд с одного объекта на другой и четко увидеть оба. Поэтому при съемке необходимо знать, какую часть изображения вам предпочтительно видеть в фокусе. Эта избирательная фокусировка полезна, так как, глядя на объект, вы заранее знаете, на чем сосредоточить внимание.

Глядя в видоискатель своего фотоаппарата, вы видите картинку, ограниченную жесткими краями и углами. Глаза же видят то, на чем сосредоточено в данный момент внимание. Снимок делается с определенной точки, и от нее зависит «содержание» кадра. Размеры рамки влияют на соотношение элементов снимка. Постарайтесь посмотреть вокруг как бы сквозь прямоугольные отверстия — горизонтальные или вертикальные. Какое будет впечатление от увиденного?

Фотоаппарат сводит трехмерный мир к двухмерному изображению. Картинка, которая проецируется в глубине глаза, также двухмерна, но видите вы ее в трех измерениях. Частично это объясняется тем, что у нас два глаза и окружающий мир мы видим с чуть разных точек зрения. Оставьте открытым только левый глаз и совместите ближний предмет с тем, что расположен много дальше от вас. Теперь закройте левый глаз и откройте правый — взаимное расположение предметов изменится. Мозг способен объединить эти расхождения, и поэтому вы можете судить о пространстве, расстоянии и глубине. На двухмерной фотографии для передачи глубины необходимо создать перспективу, правильно совместив объекты переднего и заднего плана, и выбрать освещение, которое покажет трехмерность формы.

Снимок способен выделить и запечатлеть изображение в конкретный момент времени. Умение фотографа заключается в том, чтобы выбрать такой момент, который выразит суть происходящей сцены или события. Нужно научиться ждать и видеть только то, что «видит» фотоаппарат в момент съемки.

Глаз и чувствительность пленки

На изменение условий освещенности глаз реагирует весьма чутко и приспосабливается к ним, чего о фотопленке не скажешь. Человек видит цвета наиболее полно при ярком свете. Если освещенность слабая, весь мир предстает в черных, белых и серых тонах. Когда совсем темно, вы постепенно «привыкаете к темноте» — сетчатка глаза повышает свою чувствительность в сотни раз. Чувствительность пленки такой гибкостью не отличается. Однако в отличие от глаза пленка способна накапливать свет, это позволяет при длительном экспонировании преодолеть проблемы, связанные со слабым освещением. Пленка усиливает контраст между светлыми и темными частями кадра. Если в солнечный день вы находитесь в комнате, ярко освещенный пейзаж за окном виден с той же четкостью, что и более затемненный интерьер комнаты. Охватить такой диапазон пленке не под силу. Вам придется выбирать — при четкой передаче интерьера вид за окном окажется слишком вялым и бледным; если вы предпочитаете точное изображение вида за окном, комната окажется практически черной. Можете представить, какова будет реакция пленки, если, полузакрыв глаза, смотреть сквозь ресницы.

Пленка не обладает светочувствительностью сетчатки, не способна она и как мозг интерпретировать увиденное. Глаз одинаково хорошо функционирует в полумраке или при ярком солнечном свете. Но никакая пленка не в состоянии справиться с таким диапазоном силы света. Поэтому она имеет разную чувствительность — параметр, который характеризует восприимчивость ее к свету. Высокочувствительные пленки требуют меньше света, чтобы запечатлеть изображение, поэтому ими можно пользоваться в условиях относительно слабого освещения; низкочувствительная пленка обычно используется при сильном и ярком свете. При съемке на цвет вам придется принять во внимание и цветовую характеристику источника освещения. Если, к примеру, вы делаете цветной снимок при искусственном освещении, а пленка предназначена для съемки на открытом воздухе, снимок получится слегка красноватым. Пленка зафиксирует тот факт, что искусственный источник света содержит больше красных лучей по сравнению с естественным.

Эти расхождения между зрением и фотографией являются «базовыми правилами» для фотографа. При изучении раздела «Построение кадра» вы обнаружите, что многие из этих расхождений можно использовать.

Читайте также:  Картинка на рабочий стол черный фон


Как видит глаз человека. Человеческий глаз — это сфера примерно 2,5 см в поперечнике, спереди находится точная оптическая система, которая проецирует сфокусированное перевернутое изображение на заднюю стенку или сетчатку. Здесь светочувствительные клетки принимают изображение и посылают его в мозг. Поладающий в глаз свет сначала проходит через роговую оболочку, которая преломляет и фокусирует свет, позволяя ему пройти через маленькое отверстие—зрачок. Размер зрачка меняется благодаря крошечным мышцам радужной оболочки, так глаз приспосабливается к разной силе света. Внутри глаза свет проходит через чувствительный хрусталик. Хрусталик неподвижен, но может расширяться или сокращаться, чтобы сфокусировать на сетчатке объекты, находящиеся на разном удалении от глаза.

Как работает фотокамера.Фотокамера включает элементы, схожие с составляющими глаза, только более грубые. Впереди имеется оптическая система, чтобы спроецировать сфокусированное перевернутое изображение на пленку, плоско прижатую к задней стенке аппарата. Светочувствительные материалы фиксируют изображение. Сначала свет попадает в камеру через объектив — ряд стеклянных элементов, которые преломляют и фокусируют его. Количество входящего света регулируется отверстием, обычно состоящим из кольца или диафрагмы (подвижные металлические пластины) внутри корпуса объектива. В фотоаппарате между объективом и пленкой имеется затвор, который определяет, когда и в течение какого времени свет воздействует на пленку. Чтобы сфокусировать предметы, удаленные в разной степени, объектив движется назад и вперед.


Фотокамера не способна быть пристрастной.

Фотоснимок часто оказывается неорганизованным. Глаз выделяет из окружения только определенный объект, который заинтересовал вас больше всего. Между тем фотоаппарат зафиксирует одинаково точно и все многочисленные детали. Будьте очень внимательны, когда смотрите на объект в видоискатель, постарайтесь по зозможности упростить кадр. Например, на фотографии слева важные и второстепенные элементы сосуществуют на равных. Объект съемки следовало бы изолировать, для чего поменять точку съемки или применить избирательную фокусировку.


Фотокамера требует фокусировки

Куда бы вы ни посмотрели, увиденное предстает перед вами достаточно резко. Вы привыкли,что глаза сами приспособляются, фокусируют предметы, удаленные на разные расстояния. Поэтому нетрудно забыть, что фотокамера передает изображение, сфокусированное только на определенном расстоянии, как видно на снимке слева. Необходимо сфокусировать объектив на выбранном объекте съемки, чтобы именно он получился резко. Как видно, избирательная фокусировка достаточно мощное средство для того, чтобы выделить нужный вам объект.


Пленка усиливает контраст

Рассматривая всю сцену, фотограф четко видел детали и на ярко освещенном солнцем балконе, и в полутемной комнате. Перед ним стоял выбор — выделить темные участки, и тогда все остальное будет выбелено за счет долгого экспонирования, либо точно передать светлые зоны и смириться с тем, что темные участки будут безнадежно затемнены.


Фотография двухмерна

Изображение на фотографии имеет высоту и ширину, но не глубину. Поэтому важно научиться каким-то образом передавать это третье измерение, доступное человеческому глазу. На снимке слева это удалось за счет сильной перспективы и освещения, которое подчеркивает трехмерную форму поезда. Кажется, что
часть поезда в правом углу снимка гораздо ближе к зрителю, чем женщина в центре, хотя снимок имеет всего два измерения.

Может ли объектив заменить глаза

Автор теста: Дмитрий Кораблев,
СПБФО, Санкт-Петербург

Ваши глаза можно сравнить с объективами фотоаппарата.

Но восприятие изображения человеком и фотоаппаратом имеет целый ряд отличий, знать которые необходимо не только фотографу, но и вам как модели.

Отличие первое.

У вас два глаза, каждый из которых воспринимает изображение с разных «точек зрения». Затем мозг складывает из них одну общую объемную картинку. Поэтому мы воспринимаем мир объемным, в трех измерениях. Почему у пьяного двоится в глазах? Картинки не стыкуются.

У фотоаппарата есть только один глаз – объектив, поэтому на фотографиях он формирует картинку в двух измерениях, то есть плоскостную. У снимка нет третьего измерения – глубины, или перспективы. Объемность изображения, перспектива получаются при помощи полутонов, свойств различных фактур и некоторых технических средств.

Не учитывая это, фотографируясь в березовой роще в пасмурную погоду, вы рискуете на снимке оказаться на фоне березового забора. По этой же причине на фотографиях мы выглядим килограммов на семь-десять тяжелее, чем на самом деле.

Отличие второе.

Человеческий глаз имеет свойство автоматически наводиться на резкость на том предмете, на котором мы остановили свой взгляд. Это называется аккомодацией. Такую же роль выполняют дворники на ветровом стекле автомобиля во время дождя для шофера — делают более резким изображение дороги со стоящим на ней автоинспектором.

У фотоаппарата это делается либо вручную, либо автоматически, но в любом случае возникает такое часто используемое в фотоискусстве и фототехнике понятие, как глубина резкости изображения. Эта характеристика показывает, между какими границами, определенными дальним и ближним расстоянием от фотоаппарата, изображение будет резким. А за пределами этих границ – расплывчатым.

Снимаясь на фоне памятника архитектуры, на снимке вы можете оказаться на фоне размытых цветных пятен, либо сами рискуете стать таким пятном на фоне исторического монумента.

Отличие третье.

Человеческий глаз воспринимает предметы, машины, животных, людей в движении. Фотоаппарат же движение останавливает. Еще Гете что–то там сказал насчет остановки мгновения. Чтобы снимок выглядел динамичным, фотографы используют различные средства, как технические, так и композиционные. Выражение вашего лица постоянно меняется за счет мимики и движения, то есть получается, что у вас в разные моменты времени имеется множество лиц. Объектив же способен выхватывать из этого многообразия только конкретные отдельные мгновения.

Если вас засняли во время спортивных соревнований бегущим, глядя на кадр, можно будет подумать, что вы работаете манекеном в витрине магазина по продаже спортивных товаров. Если вам «приспичит» моргнуть, а в этот момент вас сфотографируют, то полуприкрытые веки сделают на снимке вас последним алкашом, хотя, может быть, в жизни вы не пьете ничего крепче кефира.

Читайте также:  Как найти угол падения луча

— Знаете, почему на гербе именно двуглавый орел?

— Потому что, когда его фотографировали, он головой крутил.

В некотором смысле изображение на фотографии не подчиняется многим законам физики, например — земного тяготения. Подпрыгнув вверх, на фотографии вы будете висеть в воздухе очень долго, пока не выцветете. Ветер будет сдувать с вас шляпу бесконечно. И даже такие стихийные явления природы, как молния или короткое замыкание, на снимке будут происходить вечно!

Отличие четвертое.

Вы привыкли видеть себя в зеркале, то есть свое зеркальное, «обратное» отображение.

Фотография же дает ваше реальное изображение, и в некоторых случаях при явной асимметрии лица, мимики, наличии родимых пятен на лице и т. д., у вас может возникнуть подозрение, что на фотографии изображены не вы.

Смотрите на себя в зеркало через другое зеркало, если оно, конечно, не в комнате смеха – и проблем у вас больше не будет.

– Как ты догадался, что папа получил зарплату?

– А он зеркало в ванной бреет!

Отличие пятое.

Глаз и фотоаппарат воспринимают фигуру человека по-разному.

Хотя ваш взгляд двигается по изображению хаотически, максимум внимания приходится на смысловые центры. Такими центрами являются изображения человека или животного, даже если картина представляет собой пейзаж или на ней изображены любые предметы, в том числе и техника. Однако и здесь существуют некоторые приоритеты. Лица людей или морды зверей при восприятии значат больше, чем вторичные половые признаки, затем идут, по мере значимости, фигура, интерьер.

Также смысловым центром изображения является любой ярко выраженный жест, отражающий эмоциональное состояние конкретной модели.

При портретной съемке любая эмоция, ярко выраженная на лице — смех, крик, плач, гримаса — также мгновенно становится центром композиции, независимо от положения тела.

Привлекательные женщины прритягивают внимание.

Рассматривая портрет, зритель акцентирует свое внимание главным образом на композиционных центрах: глаза, рот, нос человека или животного.

Мужчины обычно воспринимают женские ноги, лицо, вторичные половые признаки, отдельно от всего остального. При этом их значимость, в зависимости от характера, может превосходить лицо модели. Эти части тела как бы заполняют всю плоскость кадра, несмотря на то, что реально занимают не такую уж и большую площадь, и являются смысловыми центрами изображения.

Женщины основное внимание обращают на лицо мужчины, его глаза, только затем — на фигуру.

Движение человека на фотографии, его мимика, обаяние или его отсутствие, личные симпатии или антипатии зрителя создают подчас настолько различные образы одного и того же человека на фотографии и в голове зрителя после осмысления восприятия изображения, что можно сказать — это совсем разные люди.

Поэтому имейте в виду, что то, как воспринимает вас фотограф, может разительно отличаться от того, что получится на снимке. Если фотограф неопытный, то правильно сняться – и ваша задача как модели, причем непростая.

Отличие шестое.

Человеческий глаз автоматически настраивается на освещенность предмета. Это называется адаптацией. Вспомните, когда вы переходите из светлого помещения в темное, сначала вы ничего не видите, но потом ваши глаза привыкают, и вы начинаете искать в темноте черную кошку, которой там, может быть, и нет.

При этом от того, что при ярком и сумрачном освещении у человека работают две различные зрительные системы, в полутьме он перестает распознавать цвета. Как говорится, «в темноте все кошки серы».

У фотоаппарата настройка на освещенность производится либо вручную, либо автоматически при помощи диафрагмы. Это тоже нужно учитывать, иначе, снимаясь, например, на солнечном морском берегу, вы рискуете на снимке оказаться темным неразборчивым пятном на фоне безбрежных морских далей, или наоборот. Этот же эффект получится, если вы находитесь между фотоаппаратом и окном или солнцем.

Отличие седьмое.

Человек воспринимает окружающий мир, и в том числе людей, панорамно вместе с пейзажем, интерьером или другим фоном. На снимке же можно запечатлеть модель только на фоне небольшой части панорамы, которая ограничена рамками кадра. Этот эффект часто демонстрируют по телевизору, когда, начиная программу новостей, сначала показывают панораму студии, а потом камера «наезжает» на диктора, «загоняя» его одного в телевизионный «ящик». Часто замысел фотографа и модели, если не учитываются рамки кадра, терпит крах. Например, снимаясь на вечеринке среди веселящихся друзей, вы рискуете оказаться на фоне оборванных занавесок и опустошенного стола, а великолепные ковры и антикварная мебель вашей квартиры в кадр не попадут.

Для достижения желаемого эффекта во время съемки надо представлять себе величину поля зрения человека, и если фотообъектив максимально ему соответствует, то он будет наиболее реальным и передающим фотографируемые объекты без искажений. В горизонтальной плоскости эффективный угол зрения у человека – 60 градусов, общий — 120 градусов; в вертикальной плоскости относительно линии горизонта — 10 градусов вверх и 27 градусов вниз. Это примерно соответствует фокусному расстоянию объектива, равному 50 мм, при съемке на столь популярную 35–миллиметровую фотопленку.

Отличие восьмое.

При восприятии какого-либо человека, пейзажа в обычной обстановке вы используете, кроме зрения, также слух, обоняние, осязание, вкус, и, может быть, одно из многочисленных «шестых» чувств.

Фотоаппарат не в состоянии донести до зрителя, что тоже является причиной того, что из кадра уходит то очарование, которое присутствовало при съемке. Снимаясь в цветочной оранжерее после майской грозы, когда воздух чист и прозрачен, цветы благоухают так, что голова идет кругом, и фотограф – ваш близкий друг, в котором вы души не чаете, с которым вам хорошо, легко и просто… Однако нужно учитывать, что на снимке всего этого не будет.

Читайте также:  Как обрабатывать голос в реальном времени

Отличие девятое.

Фотопленка, особенно цветная, гораздо более четко регистрирует изображение, чем человеческий глаз. Например, мы не замечаем слегка покрасневший на ветру нос, а на фотографии он может выглядеть, как у последнего алкоголика. Мы не замечаем голубых вен, которые слегка просвечивают сквозь кожу. На фотографии же они будут видны настолько четко, что по ним можно изучать кровеносную систему, особенно у моделей в возрасте. То же самое касается жировых отложений на теле. Или, например, мы можем не заметить на бумаге надпись, сделанную желтым фломастером. На снимке она прочтется очень легко. Посидите на скамейке, не замечая, что она свежеокрашенна, и ваша спина, словно фотопленка, так же четко зарегистрирует ее изображение.

У человеческого глаза есть еще одна особенность. Благодаря тому, что в него «встроен» природный анализатор, который постоянно сравнивает изображение с нейтральным серым цветом, глаз всегда делает поправку на освещение и практически всегда адекватно воспринимает цвета, будь то солнечный или пасмурный день, электрическое освещение или свечи. Кстати, снимки лучше всего демонстрировать именно на нейтральном светло-сером фоне, тогда они будут наиболее выразительны в связи с особенностью зрения, о котором рассказывалось выше. Но если человек и воспринимает адекватно цвета при любой освещенности, что нельзя сказать об их яркости. В ясный солнечный день он, как наиболее яркие, воспринимает красный, желтый, оранжевый цвета. В сумерках же на первое место по яркости выходят синий и зеленый цвета.

Фотопленка же изначально рассчитана только на какой-то определенный вид освещения, выражаемой так называемой цветовой температурой, и воспринимает все цвета примерно одинаково, независимо от времени суток и освещенности.

Отличие десятое.

Так называемый «подглядывающий эффект». Он заключается в том, что зритель может досконально рассматривать изображенную не фотографии модель, находящуюся в любой, даже самой «щекотливой» позе. И при этом он не рискует ни чем. Тогда как в жизни вступают в действия моральные принципы и социальные правила, которые довлеют над зрителем, рискующим «нарваться» на неприятности.

Например, девушку, у которой порыв ветра задрал подол юбки, на фотографии можно разглядывать сколько угодно. Если это происходит в реальной жизни, то спокойно можно получить пощечину.

Отличие одиннадцатое.

Снимки памятных нам событий и просто рабочих моментов, призваны будить на протяжении многих лет нашу память.

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

В XIX веке немецкий физик Герман Гельмгольц установил, что глаз устроен подобно фотоаппарату – изображение на сетчатке получается перевернутым и уменьшенным. Сравнение глаза и современной цифровой камеры – в инфографике.

По своему строению глаз человека напоминает фотоаппарат. Так, внутри глазного яблока находится хрусталик — маленькая двояковыпуклая линза. Её задача — преломлять световые лучи, подобно линзам объектива фотокамеры, фокусируя их на сетчатку.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Все комментарии

в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)
  • Популярное
  • Обсуждаемое

При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Сетевое издание — Интернет-проект ИноСМИ.RU зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 57642
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Главный редактор: Дубосарский А.И.
Адрес электронной почты редакции: info@inosmi.ru
Телефон редакции: +7 495 645 66 01
Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Здравствуйте, !

Здравствуйте, !

Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на русском языке.

Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.

Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:

  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
  • порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
  • распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
  • преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
  • смысл текста трудно или невозможно уловить;
  • текст написан по-русски с использованием латиницы;
  • текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
  • текст не разбит на предложения.

В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.

При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.

Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Ссылка на основную публикацию
Союз хотя сочинительный или подчинительный
Союз — служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного предложения....
Смс центр мегафон челябинск
Столкнулись с ситуацией, когда невозможно отправить SMS? Возобновление обслуживания можно осуществить самостоятельно вручную. Для этого достаточно узнать номер СМС центра...
Снайпер 3 ghost warrior системные требования
Минимальные системные требования Платформа [OS]: Windows 10 7 8 Рекомендуемые системные требования Платформа [OS]: Windows 10 Информация Название: Sniper: Ghost...
Спакес знакомства без регистрации
Сайт Spaces знакомства ru – это интересное и привлекательное место для онлайн знакомств. Знакомиться, общаться и влюбляться на сайте Spaces...
Adblock detector