1. Основными представлениями моделей являются:
а) текстовое описание;
* б) словесное описание;
в) физическое описание;
2. Как называется первый этап процесса решения задачи с использованием готового ПО:
а) построение модели;
* б) постановка задачи;
в) выбор готового ПО.
3. Тест. Алгоритм – это:
а) описание существенных для поставленной задачи свойств и закономерностей поведения объектов, обеспечивающее её решение;
б) программа, предназначенная для создания и обработки графической информации;
* в) пошаговое описание последовательности действий, которые необходимо выполнить для решения задачи;
Тест. 4. Сколько всего базовых структур алгоритмов вы знаете?
5. Какой фигурой обозначается проверка значения логического выражения:
6. Какому критерию свойств алгоритмов относится решение целого класса однотипных задач?
7. Каким многоугольником обозначается действие, которое следует выполнить?
8. Основными представлениями моделей не является:
а) Текстовое описание
* b) Геометрическое описание
c) Графическое описание
9. Под решением задачи понимается получение:
* а) требуемых результатов из исходных данных
б) исходных данных из требуемых результатов
в) ответа на вопрос
10. Первый этап процесса решения задачи с использованием готового ПО заключается в:
а) построение модели
* б) постановка задачи
в) выбор готового программного обеспечения
Тест № 11. Алгоритм это:
а) аналог, образ какого либо объекта, процесса или явления, сохраняющий его существенные черты
* б) пошаговое описание последовательности действий, которые необходимо, выполнить для решения задачи
в) описание существенных для поставленной задачи свойств и закономерностей поведения объектов, обеспечивающее её решение
12. Сколько этапов процессов решения задач с использованием готового ПО?
13. Наиболее эффективным считается метод, который позволяет получить:
* а) требуемый результат за кратчайшее время работы компьютера с наименьшими затратами оперативной памяти.
Контрольная работа по теме: «Алгоритмизация и программирование» в виде теста с ответами.
Внимание! в контрольной работе приведены вопросы и элементы кода из Pascal!
1. Как выглядит знак присваивания в программировании ?:
2. Как называется алгоритмическая конструкция, которая состоит из последовательных действий, В строго упорядоченном порядке друг за другом следующих?
- Следование правильный ответ
- Ветвление
- Повторение
3. Какой алгоритм изображен на картинке?:
- Следование
- Ветвление правильный ответ
- Повторение
4. Выберите правильную запись программы :
- programm Yakov_petrovich;
- program Yakov petrovich;
- program Yakov Petrovich;
- program_Yakov_Petrovich; правильный ответ
5. С помощью какой команды можно узнать остаток деления числа a на b :
1. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
Ответ: 14
2. Что получиться в результате выполнения этого алгоритма? Ответ запишите :
if a>b then b:= a+b-28
else b := a * b -30;
Ответ: 5
3. Что получиться в результате выполнения этого алгоритма ? Запишите значение которое получиться для переменной b
Ответ: 1
4. Какое значение b получиться после выполнения алгоритма? Ответ запишите. (Если необходимо округлить ответ, округляйте до десятых)
Ответ: 1.1
5. Рассмотрите алгоритм и ответьте на вопросы:
- program cup_of_tea;
- var a, b, c, y , x: real;
- begin
- writeln(‘Пожалуйста, введите три числа’);
- readln(a,b,c);
- y:=a;
- if b>y then y:=b;
- if c>y then y:=c;
- if ab) or (a>c) then x:=a;
- if ba) or (b>c) then x:=b;
- if ca) or (c>b) then x:=c;
- writeln (y+x);
- end.
- Как называется программа? Напишите
Ответ: - Запишите какой тип переменных используется в программе.
Ответ: - Запишите названия используемых переменных.
Ответ: - В какой строке программа получает данные от пользователя? Напишите номер строки
Ответ: - Что будет выведено на экран, если пользователь введет значения: 6, 9, 3
Ответ:
Часть 3. Напишите программу.
Вводятся три числа. Вывести наименьшее число.
- конструкция алгоритма при котором , результате от проверки выполнения условия могут быть выполнены различные действия, называется:
- Следование правильный ответ
- Ветвление
- Повторение
2. Не равно в pascal пишется:
- Не=
- <>правильный ответ
- > 3. Какая запись верна:
- write (Задайте переменные a и b);
- write (‘ Задайте переменные а и b’); правильный ответ
- write (‘ Задайте переменные ’, а и b);
- write ( Задайте переменные , ‘а и b’);
4. На блок схеме изображена алгоритмическая конструкция:
- Линейного алгоритма правильный ответ
- Алгоритма ветвления
- Алгоритма повторения
5. Команда в pascal которая позволяет прочитать данные полученные от пользователя:
- read правильный ответ
- write
- var
- real
1. Какое значение будет у переменной k после выполнения этого алгоритма :
Ответ:
2. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
if a>b then b:= a+b+5
Ответ:
3. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
Ответ:
4. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
Ответ:
5. Рассмотрите алгоритм и ответьте на вопросы:
var a, b, c, y : real;
writeln (‘Введите три числа’);
- Напишите название программы.
Ответ: - Какой тип переменных использован в программе.
Ответ: - Сколько всего переменных использовано в программе, укажите их имена.
Ответ: - Перепишите строку, в которой программа получает данные от пользователя.
Ответ: - Что будет выведено на экран, если пользователь введет значения: 5, 8, 2.
Ответ:
Часть 3. Напишите программу.
Даны два целых числа a и b ( a b ). Вывести в порядке возрастания все целые числа, расположенные между а и b (включая сами числа a и b ), а также количество N этих чисел.
1. Алгоритмическая конструкция, в которой многократно повторяется одно и то же действие, называется:
2. Как записать в программе «а не больше с»:
3. Какая запись верна:
- var a b c integer;
- var a. b. c :integer;
- var a, b, c integer;
- var a, b, c :integer;
4. На блок схеме изображена алгоритмическая конструкция:
5. Команда, которая выводит на экран сообщение для пользователя:
1. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
Ответ:
2. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
if a>b then b:= a+b
Ответ:
3. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
Ответ:
4. Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
Ответ:
5. Рассмотрите алгоритм и ответьте на вопросы:
- program Holodok;
- var a, b, c : integer;
- begin
- writeln(‘Введите длины сторон треугольника’);
- readln(a,b,c);
- if (a>=b+c) or (b>=a+c) or (c>=b+a) then
- writeln(‘треугольника не существует’)
- else if (a=b) and (a=c) and (b=c) then
- writeln(‘Треугольник равносторонний’)
- else if (a=b) or (a=c) or (b=c) then
- writeln (‘Треугольник равнобедренный’)
- else writeln (‘Треугольник разносторонний’)
- end.
- Напишите название программы.
Ответ: - Какой тип переменных использован в программе.
Ответ: - Сколько всего переменных использовано в программе, укажите их имена.
Ответ: - Перепишите строку, в которой программа получает данные от пользователя.
Ответ: - Что будет выведено на экран, если пользователь введет значения: 8, 4, 8.
Ответ:
Часть 3. Напишите программу.
Вводятся три числа. Вывести число имеющее среднее значение.
Как происходит оценка контрольной работы по теме Алгоритмизация и программирование
Первая часть — тестовая оценивается одним баллом каждый правильный ответ
Вторая часть оценивается в три балла
Третья часть оценивается по тому насколько верно написана программа:
1. Алгоритм — это:
1) указание на выполнение действий+
2) процесс выполнения вычислений, приводящих к решению задачи. –
3) система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи
2. Свойствами алгоритма являются:
3. Алгоритм может быть задан следующими способами:
2) на алгоритмическом языке+
6) последовательностью байтов.
4. Программа — это:
1) система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи
2) указание на выполнение действий из заданного набора
3) область внешней памяти для хранения текстовых, числовых данных и другой информации
4) последовательность команд, реализующая алгоритм решения задачи.+
5. Программа-интерпретатор выполняет:
1) поиск файлов на диске
2) пооператорное выполнение программы+
3) полное выполнение программы.
6. Программа-компилятор выполняет:
1) переводит исходный текст в машинный код
2) записывает машинный код в форме загрузочного файла.+
3) формирует текстовый файл
1) алгоритмический язык, использующий команды MS-DOS
2) алгоритмический язык программирования, работающий в режиме интерпретации
3) алгоритмический язык, работающий только в среде Windows.+
8. Алфавит языка QBASIC включает:
1) буквы латинского алфавита+
2) буквы греческого алфавита
3) буквы русского алфавита
5) знаки арифметических операций: +, -, /, «+
6) знаки операций отношений: >, =, +
8) круглые скобки () и) квадратные скобки.+
9. В QBASIC существуют следующие типы данных:
10. Числовые данные могут быть представлены как:
2) с фиксированной запятой+
4) с плавающей запятой+
11. Выберите правильно представленные числовые данные на QBASIC:
1) +В, -14, 21.5Е2, 0.05+
12. Запись числа в форме с плавающей точкой — это экспоненциальная форма записи:
13. Если тип данных несет текстовую информацию, то он должен быть заключен в кавычки:
14. Арифметические выражения состоят из:
4) машинных команд
7) круглых скобок+
8) квадратных скобок.
15. Переменная — это:
1) служебное слово на языке QBASIC
2) область памяти, в которой хранится некоторое значение+
3) значение регистра.
16. Имя переменной — это:
1) любая последовательность любых символов
2) последовательность латинских букв, цифр, специальных знаков (кроме пробел)+
3) , которая всегда должна начинаться с латинской буквы
4) последовательность русских, латинских букв, начинающихся с латинской буквы и из специальных знаков, допускающая знак подчеркивания.
17. Для обозначения строковых переменных:
1) рядом с именем слева ставится знак $
2) рядом с именем справа ставится знак $+
3) имя переменной записывается в кавычках.
18. Для обозначения целочисленных переменных:
1) рядом с именем слева ставится знак %
2) рядом с именем слева ставится знак #
3) рядом с именем справа ставится знак %.+
19. Для обозначения действительных переменных с двойной точностью:
1) рядом с именем слева ставится знак #
2) рядом с именем справа ставится знак #+
3) рядом с именем справа ставятся знаки ##.
20. Верно ли утверждение? В написании имен допускаются как строчные (маленькие)
1) , так и заглавные (большие)
2) буквы и QBASIC не делает между ними различия: