Никогда бы не подумали, что нам когда-либо представится возможность еще раз рассказать о легендарной Titan Quest. Совершенно внезапно у игры появился новый акт. Как вы уже могли понять, теперь мы отправляемся в Скандинавию.
Несмотря на то, что Titan Quest в свое время обзывали клоном Diablo, игра обладала своим непередаваемым шармом. Главная ее фишка заключалась в том, что она базировалась на реальной мифологии, забрасывая вас в разные уголки мира, начиная с Греции и заканчивая таинственным Востоком. И это уже не говоря о подземном царстве, управляемом Аидом. Вам, герою, пришлось бросить вызов богам и монстрам, защищая человечество и спасая мир, находящийся под угрозой уничтожения. Может звучать пафосно, но происходящее в Titan Quest трудно описать другими словами. Вы сражались не с абстрактными чудовищами, сидящими под собором, а с теми, о ком вы читали в книгах.
Конечно же, убить их можно было десятками разных способов. Несмотря на относительную простоту ролевых механик, в игре было два десятка вариантов развития персонажа, которые можно было получить, комбинируя умения из разных веток. Хотите лучника с упором в магию природы? Пожалуйста. Чистый боец, который хорош и в атаке, и в защите? Еще проще! Любите бегать с целым зоопарком призванных существ? В этом случае нужно смешать природу и огонь — тогда разбираться с врагами в основном будете уже не вы. Просто отойдите в сторонку и предоставьте свободу двум гигантским волкам, разрывающим великанов за секунды. Впрочем, не все в Titan Quest было так радужно. Игра имела проблемы с балансом и была несколько однообразной. Но спустя годы, как это обычно бывает, вспоминается только хорошее.
Стоит сказать, что Titan Quest — не первая ласточка. К не менее знаменитой стратегии Age of Mythology в прошлом году вышло дополнение о Китае, но оно оказалось совершенно отвратительным.
О Titan Quest надолго забыли: THQ, владевшая правами на игру, закрылась. Чуть позже часть ее собственности перешла к Nordic Games, которая специализируется на своеобразном воскрешении классики. Сначала THQ Nordic выпустила обновленную версию Titan Quest под названием Anniversary Edition. Теперь же мы получили Ragnarok — новый акт для основной игры.
Ragnarok — это огромное дополнение, рассчитанное на два десятка часов. В нем вам придется пройти от берегов Дуная до самого Асгарда. В принципе, как раз то, что нужно в преддверии новой God of War. Но начать нужно будет с закрытия дел в Коринфе, куда вы выбрались из подземного царства. Милые сердцу греческие пейзажи, впрочем, кишат бандитами и прислужниками Посейдона, а в порту вас ждет первый босс — невероятно сильный морской конек.
В игру добавили рунную магию, дающую оружию и снаряжению элементальную силу. Теперь вы сможете бить молнией и проделывать прочие забавные штуки.
После победы над повелителем загробного мира можно было бы посмеяться над таким врагом, но не спешите. Дело в том, что если вы решите сразу запустить дополнение, предварительно не пройдя предыдущие акты, вам выдадут голодранца сорокового уровня со столовым ножом в руках. Какое-то базовое оружие можно купить в городе, а вот с остальным снаряжением будут проблемы. Но даже если вы сможете одеть себя хоть в какую-то броню, вам придется серьезно побегать. Именно в греческой части Ragnarok «сломан» баланс. Самые обычные враги могут ну очень быстро намотать ваши кишки на свои трезубцы. Поэтому врываться в толпу противников, лихо разбрасывая всех налево и направо, какое-то время не получится.
Как только вы попадаете на север, все меняется. Там вы столкнетесь с представителями скандинавской мифологии и дикими зверями, желающими разорвать вас на куски. Гигантские медведи, ожившие деревья, болотная флора из ваших кошмаров и, конечно же, местные варвары, очень нервно реагирующие на незваного гостя — недостатка во врагах вы не ощутите. Правда, животных, очевидно, взяли из основной игры. Хоть у вас и будут новые противники, не стоит ожидать, что это будет совсем новая Titan Quest. Это все та же игра, которая хоть и выглядит несколько устаревше, все такая же душевная. И хотя THQ Nordic несколько схалтурила, наспех нарисовав предметы и недостаточно поработав над балансом, ностальгия берет свое.
Обидно только, что снаряжение в Ragnarok преимущественно хуже, чем в основной игре. И по характеристикам, и по удовольствию от его использования. А ведь это чуть ли не важнейшая деталь в жанре. В конце концов, вы же играли в Titan Quest не ради сюжета. Тем не менее, вернуться в Titan Quest потрясающе приятно. Было бы неплохо, если бы THQ Nordic подарила нам еще один акт.
Titan Quest: Ragnarok
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Большой масштаб.
- Проверенные базовые механики.
- Новые враги.
- Скандинавская тема.
Минусы:
- Проблемы с балансом.
- Мало новых умений.
Оценка: 7.5
Вердикт: пускаем скупую слезу ностальгии
То, что осталось от почти легендарной, но закрывшейся Iron Lore, сформировалось в студию Crate Entertainment — непрозрачный намек, что дополнение Ragnarok для Titan Quest делали совершенно другие люди. А именно — некая Pieces Interactive, которая набила руку на DLC для Magicka. Тот факт, что за Ragrarok отвечают не авторы оригинала, уже поумерил степень ожиданий. В итоге еще и выяснилось, что та же Grim Dawn от Crate продолжает идеи Iron Lore лучше, чем любые скандинавские приключения. Но кому-то и топтание на месте покажется благостью, ведь это же Titan Quest!
С первых секунд дополнение дарит безоговорочное чувство ностальгии. Вот он, тот самый интерфейс! Вот он, самый дешевый и уродливый кириллический шрифт на свете! А вот знакомая многослойная прокачка и куча вооружения, бонусы для которого трудно прочесть из-за того же шрифта. В общем, все как заказывали, если бы прошли Titan Quest в 2006 за один присест и захотели бы добавки, не отходя от стола. После легендарных побед главного героя в оригинале и Immortal Throne герой просыпается в храме Асклепия в городе Коринф. Ура, победитель вернулся! Все нашему персонажу очень рады. Но начинать лучше всего с самого начала, то есть с «ванильной» Titan Quest. Сложность Ragnarok сбалансирована таким образом, чтобы быть комфортной после прохождения всей игры и первого дополнения, это примерно 50-52 уровень с отлаженной временем прокачкой. Если начинать сразу Ragnarok, то дают голого персонажа 40 уровня с двумя миллионами монет под туникой. Как бы я не пробовал распределять очки опыта по разным специализациям, всегда получался недостаточно сильный персонаж.
Новое руническое мастерство положение никак не улучшает — умения странные, как будто созданны нарочито непохожими на остальные, и от того получились если не бесполезными, то уж точно не совсем пригодными для жарких битв. Не говоря уже об эффектах этих умений — нормально, что они серые и неприметные, но их плохо видно в принципе. Приходится хоть как-то приспосабливаться. Сначала покупать «шмот», потом «вкачивать» мастерство, затем разбираться с характеристиками персонажа так, чтобы они были выше минимальных требований у сделанных в первом шаге покупок. Почти все деньги позже уйдут на баночки с маной и здоровьем — обычное дело в Titan Quest. Но вы наверняка уже прошли Anniversary Edition, если заинтересовались дополнением, верно?
Очень сильный его положительный момент — разнообразие в плане дизайна. Именно в плане дизайна. Те несколько часов, что вы проведете в новом акте, будут целиком состоять из убийства монстров, получения предметов и прокачки. Другого от игр подобного жанра и не ждут, так что просто констатирую факт. Просто не стоит думать, что Ragnarok отправит вас из Греции сразу с сказочный Асгард. Даже до Скандинавии придется ползти через болота и мрачные леса, попутно столкнувшись с кельтскими и германскими богами и сказочными существами. Это как обширная экскурсия, которая вдруг стала еще больше, чем изначально казалось. Не сомневайтесь, что в конце вы спасете всех и станете героем в третьей степени.
Проблема в том, что Ragnarok никаким образом не делает игру лучше или удобнее. Это всего лишь «больше того же самого». Например, предметы по-прежнему приходится сортировать вручную без возможности их как-то объединять. Из-за этого на поздних этапах вы проведете в инвентаре очень много времени. Еще некомфортно играть персонажем, ориентированным на дальний бой — чтобы реально стрелять в цель и попадать, приходится следить за врагами указателем мыши. Да даже Sacred в 2004 году позволяла избежать этого. Поверьте, это очень мешает, когда кругом много сложных врагов, использование баночек высчитываешь до секунды, а под боком есть два фамильяра.
Можно еще долго продолжать говорить о том, что Ragnarok не сделало игру современной и как бывает больно в нее играть. Тщательный подход сеттингу — единственное, за что реально стоит похвалить это дополнение. А еще оно стоит без всяких скидок столько же, сколько и оригинальная Titan Quest и даже дороже Grim Dawn, авторы которой подошли к делу намного прогрессивнее. Так или иначе, проблема в том, что ортодоксальные дополнения, которые должны взывать к чувству ностальгии, не должны стоить так дорого.
В игре Titan Quest прокачка героя после получения им 66-го уровня идет крайне медленно и неторопливо. Разумеется, это сильно раздражает игроков, желающих как можно поскорее получить в свое распоряжение персонажа, способного соперничать с самими богами-олимпийцами. По этой причине мы решили написать небольшое руководство, в котором расскажем вам о том, как можно сравнительно быстро развить своего перса после достижения им 66-го левела.
Первым делом отметим, что для реализации данного метода вам потребуются следующие вещи:
- Купленное и установленное дополнение Titan Quest: Ragnarok. Без него способ, скорее всего, не сработает.
- Герой, прокаченный до 66-го уровня и выше.
- Пара колец Андваранаут – их получение мы опишем чуть ниже.
- Два-три часа свободного времени.
Как добыть кольца Андваранаут
Необходимое вам колечко расположено в тайном подземелье у одного весьма противного босса. Вход в пещеру указан ниже на скриншоте, поэтому вы вряд ли заблудитесь.
Добычу этого артефакта, впрочем, нельзя назвать сложной. Первым делом активируйте фонтан воскрешения, расположенный неподалеку от пещеры. Затем забегите в подземелье и разберитесь с боссом, сидящем в нем. С первого раза кольцо может не выпасть. В этом случае стоит перезайти в игру, а затем снова убить нужного врага. Продолжайте выполнять данный трюк, пока в вашем инвентаре не окажутся два колечка.
Что касается самого врага, то он представляет собой опасного демона, который способен выпускать в вас красные вихри (схожая атака имелась у Аида, когда тот находился в форме мертвеца), станить с помощью ударных волн и отравлять своими огненными шарами. Хотя на 66-м уровне он вряд ли доставит вам каких-либо проблем. Кстати, при наличии одного кольца вы можете попросту поручить кому-нибудь создать его копию, если вы не хотите тратить время на убийство босса.
Фарм левела после получения 66 уровня
После получения всех необходимых вещей нужно надеть на себя оба колечка и найти подходящее местечко: уже активированный фонтанчик воскрешения, неподалеку от которого имеются монстры, которые могут убить вашего героя. Не забудьте взглянуть на число очков опыта, которые вам нужны для достижения нового левела.
Далее стоит подойти к любому противнику и дать ему возможность убить вас. Вы возникните возле фонтана воскрешения. Взгляните на объем опыта, а после взаимодействуйте с могилой.
Вы тут же заметите, что игра выдала вам в 2 раза больше опыта, чем вы потеряли ранее. Дело в том, что надетые на вас колечка дают вашему герою в сумме +100 процентов к получаемому опыту. В результате при активации могилы вы зарабатываете удвоенное количество очков опыта.
Чтобы этот метод оказался еще более эффективным, стоит надеть на себя вещи, способные увеличивать процент получаемых очков опыта. В этом, к примеру, может помочь амулет под названием Кристалл Эреба , выпадающий из осколков кристалла во дворце Аида.
К тому же этот процесс можно заметно ускорить, если подвести монстров прямиком к фонтану и умирать возле него. В результате вы будете воскресать и сразу же оказываться возле врагов, а не тратить время на то, чтобы добежать до них.
Впрочем, у этого способа все же имеются недостатки, а именно:
- У кольца имеется пассивная способность нанести противнику ответный удар с вероятностью 1 процент. В итоге вы можете случайно убить его. Тогда вам придется бежать еще дальше в поисках новых врагов.
- Он довольно нудный – не каждому понравится 2-3 часа потратить на то, чтобы постоянно умирать от врагов.
- Отрицательная статистика – смерть она и в Африке смерть, а потому записывается в статистике персонажа. Некоторым игрокам это может не понравиться.